«Уральский рабочий», Юрий Глазков пишет: «Строить начали со стен»
30 марта 2007 (11:39)
Именно в таком порядке строители приступили к сооружению конечной станции первой очереди Екатеринбургского метрополитена — «Ботанической».
Работы по обустройству свайного ограждения котлована — так это называется официально — состоят примерно в следующем. В грунте по сторонам будущей подземной платформы бурятся вплотную друг к другу 15-метровые скважины, в них опускаются ажурные колонны из арматуры, которые затем заливаются бетоном — с таким расчетом, чтобы в итоге получалась сплошная стена. Котлован, таким образом, будет выкапываться меж двух готовых железобетонных стен, уходящих в землю на 4 метра ниже уровня пола станции.
Всего на «Ботанической» предстоит вынуть 200 тысяч кубометров грунта, половину этого объема — после того, как будут перекрыты подземные помещения — засыплют обратно. Обратная засыпка могла бы быть сведена и к минимуму — в том случае, если здесь будет осуществлена давняя идея строительства метрополицентра — масштабного объекта, включающего в себя автостоянки и гаражи, кафе и магазины, кинозалы и офисы, расположенные как ниже, так и выше нулевой отметки. Но пока потенциальные инвесторы, на словах выражающие готовность принять участие в реализации проекта, с практическими шагами не торопятся. Метростроители же не могут ждать, когда их партнеры созреют, и ориентируются пока на сооружение станции как таковой.
Как рассказал Владимир Кагилев, директор ЕМУП «УЗПС Метро», выступающего заказчиком на этом и многих других подземных объектах Екатеринбурга, сметная стоимость строительства — 1,2 миллиарда рублей. Конструкцией «Ботаническая» будет напоминать действующую станцию «Машиностроителей», отличаясь в первую очередь тем, что здесь используется железобетон не сборный, а монолитный (общим объемом 8,5 тысячи кубометров), и, разумеется, иным, более современным оформлением.
В конце 2007-го или, может быть, самом начале 2008 года в котлован будущей станции, пробив его северо-восточную стену, въедет горно-проходческий комплекс WIRTH, который сейчас прогрызается сквозь землю примерно в 800 метрах от точки, в которой ему после многолетнего перерыва предстоит вновь увидеть солнце. Предполагалось, что здесь, в котловане, его 120 метровую махину развернут, подремонтируют (в том числе заменят 20 тонную шестерню главного привода) и отправят в обратную дорогу к «Чкаловской» — торить встречный, правый тоннель. Однако вероятная покупка более современного механического крота может переиначить судьбу комплекса-ветерана, служившего еще на БАМе. Не исключено, что нынешний перегон станет последним в его трудовой биографии.
Работы по обустройству свайного ограждения котлована — так это называется официально — состоят примерно в следующем. В грунте по сторонам будущей подземной платформы бурятся вплотную друг к другу 15-метровые скважины, в них опускаются ажурные колонны из арматуры, которые затем заливаются бетоном — с таким расчетом, чтобы в итоге получалась сплошная стена. Котлован, таким образом, будет выкапываться меж двух готовых железобетонных стен, уходящих в землю на 4 метра ниже уровня пола станции.
Всего на «Ботанической» предстоит вынуть 200 тысяч кубометров грунта, половину этого объема — после того, как будут перекрыты подземные помещения — засыплют обратно. Обратная засыпка могла бы быть сведена и к минимуму — в том случае, если здесь будет осуществлена давняя идея строительства метрополицентра — масштабного объекта, включающего в себя автостоянки и гаражи, кафе и магазины, кинозалы и офисы, расположенные как ниже, так и выше нулевой отметки. Но пока потенциальные инвесторы, на словах выражающие готовность принять участие в реализации проекта, с практическими шагами не торопятся. Метростроители же не могут ждать, когда их партнеры созреют, и ориентируются пока на сооружение станции как таковой.
Как рассказал Владимир Кагилев, директор ЕМУП «УЗПС Метро», выступающего заказчиком на этом и многих других подземных объектах Екатеринбурга, сметная стоимость строительства — 1,2 миллиарда рублей. Конструкцией «Ботаническая» будет напоминать действующую станцию «Машиностроителей», отличаясь в первую очередь тем, что здесь используется железобетон не сборный, а монолитный (общим объемом 8,5 тысячи кубометров), и, разумеется, иным, более современным оформлением.
В конце 2007-го или, может быть, самом начале 2008 года в котлован будущей станции, пробив его северо-восточную стену, въедет горно-проходческий комплекс WIRTH, который сейчас прогрызается сквозь землю примерно в 800 метрах от точки, в которой ему после многолетнего перерыва предстоит вновь увидеть солнце. Предполагалось, что здесь, в котловане, его 120 метровую махину развернут, подремонтируют (в том числе заменят 20 тонную шестерню главного привода) и отправят в обратную дорогу к «Чкаловской» — торить встречный, правый тоннель. Однако вероятная покупка более современного механического крота может переиначить судьбу комплекса-ветерана, служившего еще на БАМе. Не исключено, что нынешний перегон станет последним в его трудовой биографии.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Прокладка второй линии метрополитена в Екатеринбурге начнется со стороны ВИ ...
- Первая очередь екатеринбургского метро в полном объеме начнет действовать в ...
- «Вечерний Екатеринбург»: «Деньги — освоим!»
- В микрорайоне «Ботанический» начались работы по сооружению станции екатерин ...
- «Уральский рабочий» и Юрий Глазков: «До «Чкаловской» — насквозь»