«Уральский рабочий» и Юрий Глазков: «До «Чкаловской» — насквозь»
2 июня 2008 (09:21)
Груда синевато-серых глыб в разрыве пятиметровой ребристой трубы — так выглядит сбойка двух встречных участков проходки на правом перегонном тоннеле строящегося екатеринбургского метро.
Место встречи — где-то под пересечением улиц 8 Марта и Фрунзе, глубина — 32 метра. Совпадение осей практически идеальное, по крайней мере, отклонение не превышает неформальной единицы измерения, применяемой проходчиками, — спичечного коробка.
За гребнем скальной породы — каски рабочих бригады, пришедшей со стороны «Геологической». Рукопожатия, улыбки — праздник! Не такой, правда, долгожданный, как февральская сбойка 2007 года, к которой шли одиннадцать лет: теперь, когда темпы строительства ускорились, встречи проходчиков стали более частыми. Зато у нынешней сбойки особый привкус — она открыла сквозной путь по правому тоннелю от действующего участка метрополитена до строящейся станции «Чкаловская».
Собственно, таких сбоек — на стыке встречных забоев, разрабатываемых буровзрывным способом, — на Екатеринбурском метро больше не предвидится. Две следующие — это выход горнопроходческого комплекса «WIRTH» в котлован сооружаемой открытым способом конечной станции «Ботаническая» и его возвращение к подземной платформе «Чкаловской».
Первая из них ожидается к концу лета, когда комплекс, движущийся по левому перегонному тоннелю, преодолеет оставшиеся 200 метров. После этого «WIRTH» развернут, подремонтируют (в частности, требует замены шестерня главного привода диаметром около трех метров и весом более 20 тонн) и отправят вспять — торить оставшийся отрезок правого тоннеля. После ремонта, как надеется директор специализированной компании «Метрострой-ПТС» Юрий Дозорец, скорость механизированной проходки возрастет до 150 метров в месяц — стало быть, путь в 1,4 километра до «Чкаловской» займет около 10 месяцев. К тому времени будет полностью выработано подземное пространство станции, перекрыты в постоянном варианте своды — добро пожаловать на финиш!
Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий непосредственно на месте сбойки поздравил вчера метростроителей, проинспектировал ход работ на «Чкаловской», отметив достоинства применяемой здесь технологии, позволяющей при окончательном монтаже прямого свода использовать прочностный ресурс временных конструкций. По оценке мэра, работа в целом идет неплохо, однако не до конца пока решена проблема финансирования. Город и область вносят свою лепту сполна, но вложенные ими в этом году средства —
1,7 миллиарда рублей — иссякнут уже в сентябре. Дальше остается надеяться на Федерацию, которая все намеревается взвалить на свои плечи равную с регионом долю расходов, но пока заложила в бюджет лишь 234 миллиона.
Место встречи — где-то под пересечением улиц 8 Марта и Фрунзе, глубина — 32 метра. Совпадение осей практически идеальное, по крайней мере, отклонение не превышает неформальной единицы измерения, применяемой проходчиками, — спичечного коробка.
За гребнем скальной породы — каски рабочих бригады, пришедшей со стороны «Геологической». Рукопожатия, улыбки — праздник! Не такой, правда, долгожданный, как февральская сбойка 2007 года, к которой шли одиннадцать лет: теперь, когда темпы строительства ускорились, встречи проходчиков стали более частыми. Зато у нынешней сбойки особый привкус — она открыла сквозной путь по правому тоннелю от действующего участка метрополитена до строящейся станции «Чкаловская».
Собственно, таких сбоек — на стыке встречных забоев, разрабатываемых буровзрывным способом, — на Екатеринбурском метро больше не предвидится. Две следующие — это выход горнопроходческого комплекса «WIRTH» в котлован сооружаемой открытым способом конечной станции «Ботаническая» и его возвращение к подземной платформе «Чкаловской».
Первая из них ожидается к концу лета, когда комплекс, движущийся по левому перегонному тоннелю, преодолеет оставшиеся 200 метров. После этого «WIRTH» развернут, подремонтируют (в частности, требует замены шестерня главного привода диаметром около трех метров и весом более 20 тонн) и отправят вспять — торить оставшийся отрезок правого тоннеля. После ремонта, как надеется директор специализированной компании «Метрострой-ПТС» Юрий Дозорец, скорость механизированной проходки возрастет до 150 метров в месяц — стало быть, путь в 1,4 километра до «Чкаловской» займет около 10 месяцев. К тому времени будет полностью выработано подземное пространство станции, перекрыты в постоянном варианте своды — добро пожаловать на финиш!
Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий непосредственно на месте сбойки поздравил вчера метростроителей, проинспектировал ход работ на «Чкаловской», отметив достоинства применяемой здесь технологии, позволяющей при окончательном монтаже прямого свода использовать прочностный ресурс временных конструкций. По оценке мэра, работа в целом идет неплохо, однако не до конца пока решена проблема финансирования. Город и область вносят свою лепту сполна, но вложенные ими в этом году средства —
1,7 миллиарда рублей — иссякнут уже в сентябре. Дальше остается надеяться на Федерацию, которая все намеревается взвалить на свои плечи равную с регионом долю расходов, но пока заложила в бюджет лишь 234 миллиона.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В Екатеринбурге завершается прокладка перегонного тоннеля от станции метро ...
- Первая очередь екатеринбургского метро в полном объеме начнет действовать в ...
- «Вечерний Екатеринбург»: «Деньги — освоим!»
- Прокладка второй линии метрополитена в Екатеринбурге начнется со стороны ВИ ...
- «Уральский рабочий», Юрий Глазков пишет: «Строить начали со стен»