«Вечерний Екатеринбург»: «Деньги — освоим!»
15 апреля 2008 (09:13)
Работы по сооружению двух новых станций екатеринбургского метро - «Чкаловской и «Ботанической» идут с опережением финансового графика
В первом квартале 2008 года метростроители освоили 712 млн. рублей при плане в 585 миллионов. Заместитель главы Екатеринбурга Владимир КРИЦКИЙ, докладывая мэру о ходе подземных и наземных работ на объектах метростроя, пояснил, что активное освоение средств метростроевцами стало возможным благодаря интенсивному использованию современной высокопроизводительной техники и применению новых строительных технологий.
«ВИРТ» вышел на оперативный простор
В частности, горнопроходческий комплекс «ВИРТ», движущийся под землёй на глубине 20 метров в направлении «Ботанической», прошёл сложный участок под детским садом и жилым домом и вышел, так сказать, на оперативный простор.
В полную силу работает и новый подземный комбайн, задействованный в выработке ядра станции «Чкаловская». Прямо напротив Южного автовокзала, где сооружается вестибюль этой станции, специалисты подрядной организации «Гражданспецстрой» используют позаимствованную в Санкт-Петербурге новую технологию в процессе прокладки наклонного тоннеля для эскалаторов. Суть её заключается в том, что начальная часть наклонной шахты вырабатывается с помощью экскаватора, установленного на достаточно крутом склоне. Такой метод обеспечивает высокую скорость продвижения метростроителей, большие объёмы выборки грунта и защищает расположенные на поверхности здания от негативных последствий традиционного буровзрывного метода проходки.
Для вестибюля вырыт котлован
В микрорайоне Ботанический, где сооружение одноимённой станции метрополитена ведётся открытым способом, продолжаются работы по бетонированию будущей камеры схода и разворота электропоездов. Специалисты компании «Стройтек» — генерального подрядчика на данном объекте — уже залили в каркас разворотной площадки более двух тысяч кубометров бетона. В мае они планируют закончить заливку перекрытий камеры и займутся переноской участка дороги на пересечении улиц Шварца — Крестинского для перехода на новый фронт работ.
По соседству с торговым комплексом «Дирижабль», где будет расположен главный вестибюль станции «Ботаническая», для неё уже вырыт котлован. Именно в него, ориентировочно в мае, закончив пробивку левого перегонного тоннеля, должен выйти на поверхность горнопроходческий комплекс «ВИРТ». Внутри котлована его развернут в обратном направлении и снова запустят в сторону станции «Чкаловская», но уже по правому перегонному тоннелю.
На очереди — вторая линия
Напомним, что власти Екатеринбурга намерены закончить все работы на двух новых станциях первой линии метро «Север—Юг» в 2010 году.
А после того как «Чкаловская» и «Ботаническая» будут сданы в эксплуатацию, метростроители приступят к сооружению второй линии метрополитена, которая свяжет восточную и западную части уральской столицы. Для того чтобы выполнить задуманное, в бюджете Екатеринбурга на 2008 год зарезервирован 3 млрд. 700 миллионов рублей.
В первом квартале 2008 года метростроители освоили 712 млн. рублей при плане в 585 миллионов. Заместитель главы Екатеринбурга Владимир КРИЦКИЙ, докладывая мэру о ходе подземных и наземных работ на объектах метростроя, пояснил, что активное освоение средств метростроевцами стало возможным благодаря интенсивному использованию современной высокопроизводительной техники и применению новых строительных технологий.
«ВИРТ» вышел на оперативный простор
В частности, горнопроходческий комплекс «ВИРТ», движущийся под землёй на глубине 20 метров в направлении «Ботанической», прошёл сложный участок под детским садом и жилым домом и вышел, так сказать, на оперативный простор.
В полную силу работает и новый подземный комбайн, задействованный в выработке ядра станции «Чкаловская». Прямо напротив Южного автовокзала, где сооружается вестибюль этой станции, специалисты подрядной организации «Гражданспецстрой» используют позаимствованную в Санкт-Петербурге новую технологию в процессе прокладки наклонного тоннеля для эскалаторов. Суть её заключается в том, что начальная часть наклонной шахты вырабатывается с помощью экскаватора, установленного на достаточно крутом склоне. Такой метод обеспечивает высокую скорость продвижения метростроителей, большие объёмы выборки грунта и защищает расположенные на поверхности здания от негативных последствий традиционного буровзрывного метода проходки.
Для вестибюля вырыт котлован
В микрорайоне Ботанический, где сооружение одноимённой станции метрополитена ведётся открытым способом, продолжаются работы по бетонированию будущей камеры схода и разворота электропоездов. Специалисты компании «Стройтек» — генерального подрядчика на данном объекте — уже залили в каркас разворотной площадки более двух тысяч кубометров бетона. В мае они планируют закончить заливку перекрытий камеры и займутся переноской участка дороги на пересечении улиц Шварца — Крестинского для перехода на новый фронт работ.
По соседству с торговым комплексом «Дирижабль», где будет расположен главный вестибюль станции «Ботаническая», для неё уже вырыт котлован. Именно в него, ориентировочно в мае, закончив пробивку левого перегонного тоннеля, должен выйти на поверхность горнопроходческий комплекс «ВИРТ». Внутри котлована его развернут в обратном направлении и снова запустят в сторону станции «Чкаловская», но уже по правому перегонному тоннелю.
На очереди — вторая линия
Напомним, что власти Екатеринбурга намерены закончить все работы на двух новых станциях первой линии метро «Север—Юг» в 2010 году.
А после того как «Чкаловская» и «Ботаническая» будут сданы в эксплуатацию, метростроители приступят к сооружению второй линии метрополитена, которая свяжет восточную и западную части уральской столицы. Для того чтобы выполнить задуманное, в бюджете Екатеринбурга на 2008 год зарезервирован 3 млрд. 700 миллионов рублей.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Прокладка второй линии метрополитена в Екатеринбурге начнется со стороны ВИ ...
- В Екатеринбурге завершается прокладка перегонного тоннеля от станции метро ...
- Первая очередь екатеринбургского метро в полном объеме начнет действовать в ...
- За три месяца 2003 года объем работ по строительству метрополитена в Екатер ...
- В микрорайоне «Ботанический» начались работы по сооружению станции екатерин ...