Генеральный директор ИК «Благодать Секьюритиз» Всеволод Чащин: Переход на среднесрочное бюджетное планирование добавит экономике предсказуемости действий властей и упорядочит процедуру принятия и реализации решений

23 мая 2007 (07:30)

УрБК, Екатеринбург, 23.05.2007. «Переход на среднесрочное (трехлетнее) бюджетное планирование добавит экономике предсказуемости действий центральных финансовых властей, упорядочит процедуру принятия и реализации решений, важных для денежно-кредитной и бюджетной политики, создаст предпосылки для составления планов всех секторов экономики. Целевые ориентиры, заложенные в трехлетнем бюджетном плане, необходимы для каждого субъекта в отдельности, и кто как не центральные финансовые власти, обладающие ресурсами по обработке масштабной и сложной информации, способен составить такие объективные целевые ориентиры», — сообщил УрБК генеральный директор ИК «Благодать Секьюритиз» Всеволод Чащин.

Напомним, в России начат процесс перехода на среднесрочное (трехлетнее) бюджетное планирование. Со следующего года трехлетние финансовые планы будут приняты как на уровне страны в целом, так и на уровне субъектов Федерации.

«Стратегии хозяйствующих субъектов как составной элемент включают средние отраслевые показатели, на которые они ориентируются в ходе повседневной деятельности, которые являются отправными точками для корректировки планов в ходе их исполнения и реализации. Кроме того, любая стратегия предусматривает менеджмент рисков, часть из которых может иметь рыночный, фундаментальный характер, и здесь важно знать, какие имеются у центральных финансовых властей механизмы тактического реагирования, которые могут сгенерировать для хозяйствующих субъектов новые дополнительные риски», — отметил В. Чащин.

«Безусловно, прогнозировать формирование более долгосрочных (сопоставимых с государственными) финансовых планов участников экономической деятельности можно. Если для государственных финансовых планов основными целевыми параметрами являются валовый внутренний продукт, государственные расходы и доходы, первичный и вторичный дефицит/профицит, то для планов участников экономической деятельности это будут объем продаж, доля переменных и постоянных издержек в единице продукта или услуги, рентабельность по EBITDA, долговая и налоговая нагрузка. На основе планов властей будут строиться и прогнозы участников экономической деятельности. Что касается дополнительных условий для составления прогнозов субъектов хозяйственной деятельности, то они создаются исключительно внутренними операционными процессами и системой качества менеджмента хозяйствующего субъекта», — заключил В. Чащин.


Другие материалы по теме: