Основная масса жалоб населения в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области связана с несогласием с результатами проверки качества мобильных телефонов в сервисных центрах

30 мая 2007 (08:00)

УрБК, Екатеринбург, 30.05.2007. В 2006 г. в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области обратились с жалобами 26 граждан (из них 22 — о несогласии с результатами проверки качества мобильных телефонов), а за I квартал 2007 г. — 22 (из них 10 — на мобильные телефоны). Об этом сообщает пресс-служба Роспотребнадзора.

Основной массив жалоб сводится к тому, что потребители не согласны с данными заключений сервисных центров о нарушении потребителем правил эксплуатации товара или производстве неквалифицированного ремонта.

Продавцы товаров отказывали потребителям в удовлетворении их требований согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», ссылаясь на акты проверки качества товаров сервисных центров. Продавцы считают достаточным наличие заключения и не проводят экспертизу товара. Многие торговые предприятия дают разъяснения покупателям, что в случае несогласия с актом проведения проверки качества товара потребитель должен самостоятельно провести экспертизу товара, но данное заявление противоречит п. 5 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей».

За вышеуказанные нарушения должностные и юридические лица, совершившие административные правонарушения, привлечены к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ, наложены административные штрафы на сумму 103,0 тыс. руб. КоАП РФ.


Другие материалы по теме: