Туристическое агентство «Виста», принадлежащее Объединению заводов «Финпромко», пытается вести рекламную кампанию, построенную на конфликте с Федеральной антимонопольной службой РФ

30 мая 2007 (11:30)

На рекламном рынке Урала, возможно, используется новая, «конфликтная» технология. Именно так эксперты рынка оценивают конфликт туристической компании «Виста» и Управления Федеральной антимонопольной службы РФ.

Напомним, УФАС РФ готовится к рассмотрению дела в отношении туристического агентства по признакам нарушения статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Ориентировочно, заседание пройдет через две недели.

При этом специалисты рекламного рынка не исключают, что туристическая компания сознательно спровоцировала конфликт с антимонопольным ведомством, разместив рекламу, которая изначально не могла не вызвать жесткой реакции специалистов ФАС РФ. Вполне вероятно, что сам конфликт и последовавший за этим скандал, по мысли пиарщиков «Висты», были призваны привлечь внимание к компании.

В марте 2007 года 51% акций туристической компании приобрело Объединение заводов «Финпромко», и нынешняя рекламная кампания «Висты» — первая, после смены собственника.

Отметим, что первым о конфликте «Висты» с УФАС РФ заявило информационное агентство, близкое к «Финпромко». Участники туристического рынка не исключают, что подобное стремление повысить известность компании за счет использования откровенно конфликтных ситуаций может быть осознанной стратегией, избранной «Финпромко» для промоушна недавно приобретенного туристического бизнеса.

«Туристическое агентство «Виста», возможно, намеренно провоцирует конфликт с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, размещая неоднозначную рекламу. Суммы штрафов, которые турфирме нужно будет оплатить в случае признания рекламы действительно не соответствующей федеральному закону, скорее всего, уже заложены в PR-бюджет компании», — сообщила УрБК директор турфирмы «Зима-лето» Ольга Гуляр.

Аналогичной точки зрения придерживаются и в турфирме «Босфор».

«Агентство «Виста» сознательно пошло на конфликт с Управлением Федеральной антимонопольной службы РФ по Свердловской области. Намеренно ведя такую агрессивную рекламную кампанию, авторы, естественно, учли и все возможные последствия, в том числе и просчитали штрафные санкции, которые, скорее всего, вскоре будут применены по отношению к ним УФАС», — заявил УрБК заместитель директора турфирмы «Босфор» Алексей Петров.

О перспективах туристической компании в этом конфликте эксперты рекламного рынка отзываются скептически.

«Создатели рекламы должны тщательно соотносить содержание своей продукции с требованиями законодательства. Рекламные тексты туристической фирмы «Виста» можно трактовать по-разному, поэтому, возможно, претензии УФАС РФ справедливы. Со стороны туристической компании это был PR-ход, оценить эффективность которого пока сложно», — сообщила УрБК директор ООО «Рекламное агентство «Навигатор» Елена Суменкова.

А. Петров полагает, что пиарщики «Висты» допустили ошибку.

«Нельзя говорить о том, что реклама, не соответствующая законодательству, будет эффективной. Сегодняшнего потребителя привлекает не низкая стоимость тура, а соотношение цены и качества», — отметил А. Петров.


Другие материалы по теме: