«Аргументы и факты» и Алексей Смирнов: «Виноваты не машины, а водители»

13 июня 2007 (13:30)

На прошлой неделе мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий заявил о необходимости убрать с улиц города «газели» и другие микроавтобусы.

Столица Урала может стать четвертым областным центром, где запретят использовать эти авто в качестве маршрутных такси. До нас с подобными инициативами выступили власти Новосибирска, Барнаула и Перми.

Претензия, в общем-то, одна: большое количество аварий. Сегодня до 70% ДТП в Екатеринбурге происходит с участием маршруток производства Горьковского автозавода. При этом на междугородных маршрутах в случае аварий этих машин травмированность пассажиров достигает 100%. По мнению городских властей, «газели» морально устарели и их надо «списывать». В качестве замены рассматриваются более вместительные (на 25-30 мест) и комфортные автобусы «Форд».

Инициативу мэрии активно поддержали и в областном ГИБДД. Руководитель ведомства Юрий Демин считает, что, отказавшись от «газелей», есть шанс сохранить десятки человеческих жизней.

Однако не все так просто. Дело в том, что сами «газели» очень востребованы у горожан. Многие согласны заплатить 15 рэ и «рискнуть здоровьем», лишь бы поскорей добраться в нужное место. Водители маршруток зачастую идут на нарушение правил именно потому, что хотят угодить пассажирам.

По мнению руководителя Уральского автонадзора Виктора Андреева, на самом деле опасны не машины, а водители, которых, в общем-то, можно понять. Заработки не ахти (как правило 7-8 тысяч), чтобы увеличить «навар», приходится работать по принципу: «как потопаешь, так и полопаешь». Кроме того, подавляющее большинство «газелыциков» — «гости» из ближнего зарубежья. Многие недостаточно квалифицированны и не знают элементарных правил работы на общественном транспорте. Как считают в автонадзоре, необходима просто ужесточить требования к водителям и усилить контроль за работодателями, применяя самые суровые штрафы.

Помнится, еще совсем недавно городские власти боролись с торговыми палатками. Однако ныне часть их вернулась на городские улицы. Потребность-то есть, и ничего здесь не попишешь. Не получится ли то же самое с привычными нам всем микроавтобусами?


Другие материалы по теме: