«Аргументы и факты» и Алексей Смирнов: «Виноваты не машины, а водители»
13 июня 2007 (13:30)
На прошлой неделе мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий заявил о необходимости убрать с улиц города «газели» и другие микроавтобусы.
Столица Урала может стать четвертым областным центром, где запретят использовать эти авто в качестве маршрутных такси. До нас с подобными инициативами выступили власти Новосибирска, Барнаула и Перми.
Претензия, в общем-то, одна: большое количество аварий. Сегодня до 70% ДТП в Екатеринбурге происходит с участием маршруток производства Горьковского автозавода. При этом на междугородных маршрутах в случае аварий этих машин травмированность пассажиров достигает 100%. По мнению городских властей, «газели» морально устарели и их надо «списывать». В качестве замены рассматриваются более вместительные (на 25-30 мест) и комфортные автобусы «Форд».
Инициативу мэрии активно поддержали и в областном ГИБДД. Руководитель ведомства Юрий Демин считает, что, отказавшись от «газелей», есть шанс сохранить десятки человеческих жизней.
Однако не все так просто. Дело в том, что сами «газели» очень востребованы у горожан. Многие согласны заплатить 15 рэ и «рискнуть здоровьем», лишь бы поскорей добраться в нужное место. Водители маршруток зачастую идут на нарушение правил именно потому, что хотят угодить пассажирам.
По мнению руководителя Уральского автонадзора Виктора Андреева, на самом деле опасны не машины, а водители, которых, в общем-то, можно понять. Заработки не ахти (как правило 7-8 тысяч), чтобы увеличить «навар», приходится работать по принципу: «как потопаешь, так и полопаешь». Кроме того, подавляющее большинство «газелыциков» — «гости» из ближнего зарубежья. Многие недостаточно квалифицированны и не знают элементарных правил работы на общественном транспорте. Как считают в автонадзоре, необходима просто ужесточить требования к водителям и усилить контроль за работодателями, применяя самые суровые штрафы.
Помнится, еще совсем недавно городские власти боролись с торговыми палатками. Однако ныне часть их вернулась на городские улицы. Потребность-то есть, и ничего здесь не попишешь. Не получится ли то же самое с привычными нам всем микроавтобусами?
Столица Урала может стать четвертым областным центром, где запретят использовать эти авто в качестве маршрутных такси. До нас с подобными инициативами выступили власти Новосибирска, Барнаула и Перми.
Претензия, в общем-то, одна: большое количество аварий. Сегодня до 70% ДТП в Екатеринбурге происходит с участием маршруток производства Горьковского автозавода. При этом на междугородных маршрутах в случае аварий этих машин травмированность пассажиров достигает 100%. По мнению городских властей, «газели» морально устарели и их надо «списывать». В качестве замены рассматриваются более вместительные (на 25-30 мест) и комфортные автобусы «Форд».
Инициативу мэрии активно поддержали и в областном ГИБДД. Руководитель ведомства Юрий Демин считает, что, отказавшись от «газелей», есть шанс сохранить десятки человеческих жизней.
Однако не все так просто. Дело в том, что сами «газели» очень востребованы у горожан. Многие согласны заплатить 15 рэ и «рискнуть здоровьем», лишь бы поскорей добраться в нужное место. Водители маршруток зачастую идут на нарушение правил именно потому, что хотят угодить пассажирам.
По мнению руководителя Уральского автонадзора Виктора Андреева, на самом деле опасны не машины, а водители, которых, в общем-то, можно понять. Заработки не ахти (как правило 7-8 тысяч), чтобы увеличить «навар», приходится работать по принципу: «как потопаешь, так и полопаешь». Кроме того, подавляющее большинство «газелыциков» — «гости» из ближнего зарубежья. Многие недостаточно квалифицированны и не знают элементарных правил работы на общественном транспорте. Как считают в автонадзоре, необходима просто ужесточить требования к водителям и усилить контроль за работодателями, применяя самые суровые штрафы.
Помнится, еще совсем недавно городские власти боролись с торговыми палатками. Однако ныне часть их вернулась на городские улицы. Потребность-то есть, и ничего здесь не попишешь. Не получится ли то же самое с привычными нам всем микроавтобусами?
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- ООО «Дизель-Авто»: Микроавтобусы «Форд Транзит», которые все более активно ...
- ГИБДД Свердловской области готовится к очередной масштабной проверке маршру ...
- ГИБДД Свердловской области готовится к очередной масштабной проверке маршру ...
- ООО «УралАвтоЛайнер»: В случае, если большая часть маршрутных такси марки « ...
- Глава Екатеринбурга заявил о предстоящем сокращении количества «ГАЗелей», р ...