Пресс-секретарь ИК «ФИНАМ» Владислав Кочетков: Кредитно-потребительские кооперативы граждан, гарантирующие доходность от 50% в достаточно короткие сроки, изначально обманывают своих членов

15 августа 2007 (12:12)

УрБК, Екатеринбург, 15.08.2007. «Теоретически при грамотном инвестировании можно получить даже большую доходность, чем 50%, однако гарантировать ее нельзя. Никто не может предсказать со стопроцентной вероятностью, какой будет ситуация на рынке к тому моменту, когда наступит срок выплаты. Кроме того, для получения такой доходности профессиональным управляющим приходится использовать наиболее рискованные стратегии, а значит, средства могут не только не прирасти, но и быть потеряны, если не все, то до 50%», — сообщил УрБК пресс-секретарь ИК «ФИНАМ» Владислав Кочетков.

Напомним, ОАО «РичБрокерСервис» предлагает размещение средств от 500 000 руб. на минимальный срок 12 месяцев с годовым доходом в 50%. При размещении от 30 000 руб. на минимальный срок 6 месяцев доход составляет до 22%. При этом акционерное общество заключает с заимодавцем договор-займ, который дает 100% гарантии сохранения вложенных клиентом средств.

«Гарантируя такую доходность, сотрудники кооперативов изначально обманывают своих членов. Я бы не стал рассчитывать на то, что отношения, начавшиеся с обмана, в дальнейшем будут выгодны и приятны. Это, конечно, в компетенции надзорных и карательных органов, но на мой взгляд, сотрудники данных организаций либо планируют скрыться с деньгами до наступления срока платежей, либо будут повторять схемы «пирамид», описанные еще в рассказах О’Генри и многократно повторенные в России во времена «дикого капитализма». То есть первым вкладчикам будут выплачиваться высокие дивиденды за счет тех, кто пришел позже, или даже из их собственных средств, а когда привлеченный большими выплатами народ понесет организаторам схемы свои последние накопления, средства будут выведены куда-нибудь за рубеж и за ними скроются успешные «кооператоры», — добавил В. Кочетков.

«Что касается использования данной организацией названия, схожего до стадии смешения с названием компании «БрокерКредитСервис», то этот эффект от рекламно-информационной активности инвестиционных компаний негативно влияет на имидж рынка в целом. Фактически, когда расплодившиеся сейчас «кооперативы» такого рода начнут сыпаться, мы обретем новый «синдром МММ» — люди будут считать все компании, предлагающие инвестиционные услуги, «пирамидами», — заявил Владислав Кочетков.

«Вообще, деятельность подобных организаций должна стать и становится объектом внимания надзорных организаций, но ввиду несовершенства законодательства пресечь их деятельность не так-то просто. Обвинения в недобросовестной рекламе не влекут за собой прекращения их деятельности, они обычно меняют рекламу или платят незначительные штрафы. Часто продолжают работать под другими названиями, меняют офисы и т. д.», — заключил В. Кочетков.


Другие материалы по теме: