Директор туристической компании «Зима-Лето» Ольга Гуляр: В связи с требованиями Роспотребнадзора у турагентов и туроператоров возникнет ряд трудностей

12 сентября 2007 (14:47)

УрБК, Екатеринбург, 12.09.2007. «Насколько справедливы положения, указанные в письме-разъяснении «Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания», которое опубликовало ведомство Геннадия Онищенко, покажет время, пока об этом говорить рано, так как нет еще наработок по этому вопросу в судебной практике. Конечно, ряд турфирм уйдет с рынка, для этого и задуман закон и поправки к нему, останутся только сильные туристические сети», — сообщила УрБК директор туристической компании «Зима-Лето» Ольга Гуляр.

Напомним, в связи с существенным изменением в 2007 году правового регулирования туристической деятельности Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) выступила с разъяснениями, разослав письмо «Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания».

В частности, по мнению руководителя Роспотребнадзора Геннадия Онищенко, чья подпись стоит под документом, оплата потребителем туристической путевки в безналичной форме не освобождает компанию-продавца от необходимости оформлять туристическую путевку.

Также компания обязана проверить правильность оформления всего пакета выездных документов туриста, а в случае задержки вылета туроператор обязан предоставить клиенту размещение на время ожидания рейса, связаться с иностранным партнером и перенести сроки проживания в гостиницах по маршруту, изменить даты экскурсий. Впрочем, руководители большинства опрошенных туристических фирм готовы исполнять требования Роспотребнадзора.

«Что касается идеи Роспотребнадзора о том, что в случае задержки вылета туроператор обязан предоставить клиенту размещение на время ожидания рейса, связаться с иностранным партнером и перенести сроки проживания в гостиницах по маршруту, изменить даты экскурсий, здесь у турагентов и туроператоров возникнет ряд трудностей, которые они урегулируют путем введения новых договоров и изменения принципа работы друг с другом», — отметила О. Гуляр.


Другие материалы по теме: