Группа ЧТПЗ выступила с инициативой рассмотрения на государственном уровне программы возрождения отечественного металлургического машиностроения

18 сентября 2007 (15:41)

УрБК, Челябинск, 18.09.2007. На открывшейся в Челябинске международной конференции «Трубы 2007» с приветственной речью к участникам конференции обратился генеральный директор ЗАО «Группа ЧТПЗ» Виталий Садыков. В своем обращении топ-менеджер компании озвучил актуальные вопросы развития трубной промышленности, подчеркнув, что «в сложившихся условиях определяющим фактором самостоятельности российской трубной отрасли на глобальном мировом рынке становится научно-технический уровень отечественной машиностроительной базы».

Как сообщает пресс-служба компании, специалисты Группы ЧТПЗ провели анализ существующей ситуации, результаты которого и проблемы металлургического машиностроения в условиях растущего спроса были озвучены в докладе заместителя генерального директора по стратегии и инвестициям ЗАО «Группа ЧТПЗ» Сергея Чикалова.

В своем докладе С. Чикалов остановился на актуальных проблемах и тенденциях современного этапа развития российского металлургического машиностроения, отметив растущий спрос на технологическое оборудование со стороны производителей труб России и существенное отставание отечественного машиностроения от мировых производителей. Так, 70 % оборудования для реконструкции своего производства в 2005—2010 гг. российские металлургические заводы закупят у производителей Германии, Италии, Австрии и др.

Согласно приведенным в докладе данным, общий износ оборудования на трубных заводах России оценивается на уровне от 50 до 90 %. Технические возможности установленного оборудования только благодаря непрерывной реконструкции позволяют выпускать продукцию, соответствующую более-менее приемлемому соотношению «цена — качество».

Металлурги, по словам докладчика, в ближайшие 5 лет намерены вложить в инвестиционные проекты около 15,8 млрд евро (в том числе в реконструкцию сталеплавильного производства — около 6,9 млрд евро, в разливку — около 5,5 млрд евро, реконструкцию прокатных производств — около 3,4 млрд евро). Однако анализ поставщиков оборудования для новых инвестиционных проектов в период 2005—2010 гг. показывает, что из 52 позиций только в двух проектах участвуют отечественные машиностроители, таким образом, огромные финансовые средства вкладываются в зарубежные рынки.

В качестве возможных путей для решения проблемы возрождения металлургического машиностроения С. Чикалов отметил необходимость развития прикладной науки и инжиниринга, использование готового инжиниринга западных компаний, приобретение формирующимися российскими машиностроительными компаниями готовых, относительно небольших зарубежных инжиниринговых и производственных активов. Также, по мнению С. Чикалова, чрезвычайно актуальны альянсы с крупными западными машиностроительными компаниями (от инжиниринга до сервиса) и государственное регулирование в машиностроительной отрасли, частно-государственное партнерство.

В завершение своего выступления заместитель генерального директора ЗАО «Группа ЧТПЗ» обратился к представителям государственных органов, научных и проектных организаций, «Газпрома», «Роснефти» и нефтяных компаний, а также к заинтересованным лицам от металлургических компаний России с предложением о необходимости неотложного принятия решений со стороны правительства РФ по созданию соответствующей структуры для возрождения и развития отечественного металлургического машиностроения.


Другие материалы по теме: