Вступил в силу закон «О внесении изменений в ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
1 октября 2007 (13:30)
УрБК, Екатеринбург, 01.10.2007. Как сообщили УрБК в пресс-службе Федеральной антимонопольной службы РФ, сегодня вступил в силу закон «О внесении изменений в ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Он содержит более 150 поправок.
Разработчиками поправок являются Министерство экономики и регионального развития РФ, Комитет по экономике и промышленности Государственной думы РФ и Федеральная антимонопольная служба РФ.
Новым законом предусмотрены случаи установления предварительных требований к участникам при размещении заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 миллионов рублей и более. А именно: выполнение за последние 5 лет работ по одному из объектов капитального строительства, стоимость которых составляет не менее чем 20 % начальной цены. Данные поправки дополняют норму 94-ФЗ о размещении заказов на строительство с 1 января 2008 г. исключительно на аукционах.
Согласно поправкам, с 1 января 2010 г. вводится единый интернет-портал для размещения информации о размещении заказов для федеральных нужд, нужд субъектов РФ, муниципальных нужд и расширен перечень сведений, размещаемых на официальном сайте. Так, на официальном сайте должна размещаться также информация о поступлении жалоб участников размещения заказа и об их содержании, о решениях, принятых по результатам рассмотрения таких жалоб, и предписаниях, выданных уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
В то же время упраздняется обязанность заказчиков размещать информацию на региональных и местных интернет-сайтах. С 1 января 2008 г. перестанут быть обязательными аналогичные публикации в федеральных печатных СМИ, региональных изданий это коснется через 3 года.
Кроме того, новая редакция закона ограничивает совокупную значимость субъективных критериев «качество» и «квалификация участников» до 20 %, а в исключительных случаях, например на выполнение аварийно-спасательных работ и оказание медицинских услуг, до 45 %.
Новая редакция закона предусматривает возможность выбора нескольких победителей при проведении конкурсов на право оказания образовательных услуг, услуг санаторно-курортного лечения и оздоровления, а также при покупке технических средств для реабилитации инвалидов.
В соответствии с новым законом согласование размещения заказа у единственного поставщика при муниципальных заказах будет переведено с местного уровня на уровень субъектов РФ.
Введена административная ответственность редакции официального печатного издания, организации, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта, операторов электронных площадок, а также предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление информации по запросу контролирующего органа и за неисполнение предписаний контролирующих органов.
Теперь в соответствии с изменениями в КоАП РФ максимальный размер штрафа за одно нарушение для физических лиц будет составлять 50 тыс. рублей, для юридических — 500 тыс. рублей.
Разработчиками поправок являются Министерство экономики и регионального развития РФ, Комитет по экономике и промышленности Государственной думы РФ и Федеральная антимонопольная служба РФ.
Новым законом предусмотрены случаи установления предварительных требований к участникам при размещении заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 миллионов рублей и более. А именно: выполнение за последние 5 лет работ по одному из объектов капитального строительства, стоимость которых составляет не менее чем 20 % начальной цены. Данные поправки дополняют норму 94-ФЗ о размещении заказов на строительство с 1 января 2008 г. исключительно на аукционах.
Согласно поправкам, с 1 января 2010 г. вводится единый интернет-портал для размещения информации о размещении заказов для федеральных нужд, нужд субъектов РФ, муниципальных нужд и расширен перечень сведений, размещаемых на официальном сайте. Так, на официальном сайте должна размещаться также информация о поступлении жалоб участников размещения заказа и об их содержании, о решениях, принятых по результатам рассмотрения таких жалоб, и предписаниях, выданных уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
В то же время упраздняется обязанность заказчиков размещать информацию на региональных и местных интернет-сайтах. С 1 января 2008 г. перестанут быть обязательными аналогичные публикации в федеральных печатных СМИ, региональных изданий это коснется через 3 года.
Кроме того, новая редакция закона ограничивает совокупную значимость субъективных критериев «качество» и «квалификация участников» до 20 %, а в исключительных случаях, например на выполнение аварийно-спасательных работ и оказание медицинских услуг, до 45 %.
Новая редакция закона предусматривает возможность выбора нескольких победителей при проведении конкурсов на право оказания образовательных услуг, услуг санаторно-курортного лечения и оздоровления, а также при покупке технических средств для реабилитации инвалидов.
В соответствии с новым законом согласование размещения заказа у единственного поставщика при муниципальных заказах будет переведено с местного уровня на уровень субъектов РФ.
Введена административная ответственность редакции официального печатного издания, организации, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта, операторов электронных площадок, а также предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление информации по запросу контролирующего органа и за неисполнение предписаний контролирующих органов.
Теперь в соответствии с изменениями в КоАП РФ максимальный размер штрафа за одно нарушение для физических лиц будет составлять 50 тыс. рублей, для юридических — 500 тыс. рублей.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Совет Федерации одобрил закон «О размещении заказов на поставку товаров для ...
- ФАС РФ: Поправки в законодательство о госзаказе вступили в силу
- За I квартал 2007 года в УФАС РФ по Свердловской области поступило на рассм ...
- Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект о размещении зака ...
- Министерство промышленности и энергетики РФ: Приоритет в размещении заказов ...