Директор по управлению активами ИФК «Уником Партнер» Виталий Калугин: Рост цен на продукты питания не является результатом действий посредников

16 ноября 2007 (13:32)

УрБК, Екатеринбург, 16.11.2007. «Предпринимателям проще прислушаться к рекомендации ограничить предельный размер торговых надбавок на продовольственные товары первой необходимости, ведь указанные товарные группы вряд ли занимают в структуре выручки существенные суммы, особенно для крупных сетевиков, контингент покупателей у которых богаче, нежели у «магазинов у дома». А политический эффект такого решения был бы значителен, ведь у бизнеса появляется козырь для общения с властями любого уровня», — заявил УрБК директор по управлению активами ИФК «Уником Партнер» Виталий Калугин.

Напомним, некоммерческое партнерство «Альянс», в связи с повышением цен на продукты питания, предлагает предпринимателям, работающим на потребительском рынке, ограничить предельный размер торговых надбавок на продовольственные товары первой необходимости.

Так, на хлеб из пшеничной муки (крестьянский) и хлеб смешанной валки (чусовской) размер торговых надбавок предлагается ограничить до 10 %; на молоко в полиэтиленовой

упаковке (не менее трех наименований различной степени жирности), сметану (не менее 1 наименования) и творог (не менее 1 наименования), растительное масло отечественного производства (не менее 2 наименований), яйцо 1-го сорта (не менее 1 наименования) — до 15 %.

Также предлагается ограничить размер торговой надбавки до 20 % на сливочное масло (не менее 1 наименования), а также нефасованный картофель и капусту местного производства.

Кроме того, НП «Альянс» предложило крупным сетевым компаниям рассмотреть возможность дополнительного снижения предельных надбавок на 2—3 % относительно рекомендуемых по перечисленному ассортименту для всего розничного бизнеса.

«Вообще, рост цен не является результатом действий посредников. Таким образом, угнетается рост в сельскохозяйственном производстве, процесс обновления оборудования в пищевых производствах, усиливается зависимость от импорта, а там-то цены растут. Полагаю, ближе к выборам в марте 2008 г. должен произойти очередной скачок инфляции, причем самой болезненной для массового покупателя — на продукты питания. Либо сами продукты исчезнут с прилавков», — заключил В. Калугин.


Другие материалы по теме: