Аналитик инвестбанка «Финам» Сергей Фильченков: Входящие в НП «Альянс» предприниматели заинтересованы в удержании низких цен

19 ноября 2007 (07:26)

УрБК, Екатеринбург, 19.11.2007. «Альянс объединяет в основном крупных сетевых игроков и тесно взаимодействует с органами власти. Входящие в альянс предприниматели заинтересованы в удержании низких цен — это позволяет им быстрее вытеснять мелких несетевых игроков с рынка. Поэтому, если те не будут ориентироваться на цены у крупных игроков, они потеряют потребителя», — заявил УрБК аналитик инвестбанка «Финам» Сергей Фильченков.

Напомним, некоммерческое партнерство «Альянс», в связи с повышением цен на продукты питания, предлагает предпринимателям, работающим на потребительском рынке, ограничить предельный размер торговых надбавок на продовольственные товары первой необходимости. Так, на хлеб из пшеничной муки (крестьянский) и хлеб смешанной валки (чусовской) размер торговых надбавок предлагается ограничить до 10 %; на молоко в полиэтиленовой упаковке (не менее трех наименований различной степени жирности), сметану (не менее 1 наименования), творог (не менее 1 наименования), растительное масло отечественного производства (не менее 2 наименований), яйцо I сорта (не менее 1 наименования) — до 15 %. Также предлагается ограничить размер торговой надбавки до 20 % на сливочное масло (не менее 1 наименования), а также нефасованный картофель и капусту местного производства.

Кроме того, НП «Альянс» предложило крупным сетевым компаниям рассмотреть возможность дополнительного снижения предельных надбавок на 2—3 % относительно рекомендуемых по перечисленному ассортименту для всего розничного бизнеса.

«В данном случае интересы крупных игроков, государства и потребителей совпадают. Если мелкие игроки не хотят снижать цены, их никто не заставит, кроме рынка», — заключил С. Фильченков.


Другие материалы по теме: