Генеральный директор ИК «Благодать Секьюритиз» Всеволод Чащин: Меры, предложенные предпринимателям некоммерческим партнерством «Альянс», эффективны для крупных сетевых компаний, и только в период торговой активности

16 ноября 2007 (15:41)

УрБК, Екатеринбург, 16.11.2007. «Вероятность того, что предприниматели прислушаются к предложению ограничить предельный размер торговых надбавок на продовольственные товары первой необходимости, зависит от ценообразования тарифов, от структуры удельных издержек в расчете на отдел, на кассовый узел. В рамках одной бизнес-единицы возможно перераспределение торговых наценок по различным товарам при переводе основной тарифной нагрузки на товары, не участвующие в расчетах инфляции или имеющие слабый вклад в расчет инфляции», — заявил УрБК генеральный директор ИК «Благодать Секьюритиз» Всеволод Чащин.

«Но это всё меры подгонки результата под цели правительства. Те, кто имеет преференции от региональных властей, прислушаются к данным рекомендациям. Мелкий собственник, сельхозпроизводитель или розничный торговец — навряд ли», — добавил В. Чащин.

Напомним, некоммерческое партнерство «Альянс», в связи с повышением цен на продукты питания, предлагает предпринимателям, работающим на потребительском рынке, ограничить предельный размер торговых надбавок на продовольственные товары первой необходимости. Так, на хлеб из пшеничной муки (крестьянский) и хлеб смешанной валки (чусовской) размер торговых надбавок предлагается ограничить до 10 %; на молоко в полиэтиленовой упаковке (не менее трех наименований различной степени жирности), сметану (не менее 1 наименования) и творог (не менее 1 наименования), растительное масло отечественного производства (не менее 2 наименований), яйцо 1-го сорта (не менее 1 наименования) — до 15 %. Также предлагается ограничить размер торговой надбавки до 20 % на сливочное масло (не менее 1 наименования), а также нефасованный картофель и капусту местного производства. Кроме того, НП «Альянс» предложило крупным сетевым компаниям рассмотреть возможность дополнительного снижения предельных надбавок на 2—3 % относительно рекомендуемых по перечисленному ассортименту для всего розничного бизнеса.

«Такие меры эффективны для крупных сетевых компаний, и только в период торговой активности. Услуги розничного торговца в виде наценки должны покрывать его издержки по закупкам у оптовых торговцах, его издержки по оплате труда, арендным платежам и иным накладным расходам. Наценки в 10—20 % обычно покрывают эти издержки, а вот цены оптовых закупок могут значительно влиять на отпускную розничную цену. Именно здесь нужен комплекс мер, подобный прошлогодним по демонополизации продовольственных рынков», — заключил В. Чащин.


Другие материалы по теме: