Директор уральского филиала ИК «Аккорд-Инвест» Константин Селянин: Снижение торговых надбавок на продукты первой необходимости — неэффективная и малооправданная мера

20 ноября 2007 (08:00)

УрБК, Екатеринбург, 20.11.2007. «Анализируя эту ситуацию, хочется отметить, что величина торговой надбавки не тождественна величине цены на продукты питания. Одним этим движением ничего не решается. Сейчас уже цены на продукты питания замедлили свой рост и на рынках идет коррекция, по крайней мере на европейских. Пик роста цен на продукты питания уже прошел, замораживать цены в таком случае считаю нелогичным», — заявил УрБК директор уральского филиала ИК «Аккорд-Инвест» Константин Селянин.

Напомним, некоммерческое партнерство «Альянс» предлагает предпринимателям, работающим на потребительском рынке, ограничить предельный размер торговых надбавок на продовольственные товары первой необходимости. Так, на хлеб из пшеничной муки (крестьянский) и хлеб смешанной валки (чусовской) размер торговых надбавок предлагается ограничить до 10 %; на молоко в полиэтиленовой упаковке (не менее трех наименований) различной степени жирности, сметану (не менее 1 наименования) и творог (не менее 1 наименования), растительное масло отечественного производства (не менее 2 наименований), яйцо I сорта (не менее 1 наименования) — до 15 %. Также предлагается ограничить размер торговой надбавки до 20 % на сливочное масло (не менее 1 наименования), а также нефасованный картофель и капусту местного производства.

Кроме того, НП «Альянс» предложило крупным сетевым компаниям рассмотреть возможность дополнительного снижения предельных надбавок на 2—3 % относительно рекомендуемых по перечисленному ассортименту для всего розничного бизнеса.

«Если торговые сети решат снизить надбавку, то это ничего им не даст. И не сильно по ним ударит, ведь эти продукты питания занимают очень небольшую долю в них. Это вообще бессмысленное занятие! Непонятно, зачем торговым сетям идти на такую меру. Может быть, только для собственного пиара, что в преддверии Нового года очень выгодно. Хотя тоже имеет свою обратную сторону. Торговые сети ориентированы на более-менее богатых потребителей, а рекламная кампания «Мы снизили торговые надбавки!» может привлечь только пенсионеров. Так что расцениваю это либо как политический ход, либо как пиар-акцию, которая, конечно, может быть удачной», — прокомментировал К. Селянин.

«Влияние правительства Свердловской области на наши торговые сети гораздо менее заметно нежели правительства России на федеральные. Не думаю, что сети прислушаются к таким рекомендациям. Такие меры неэффективны и малооправданны», — заключил К. Селянин.


Другие материалы по теме: