Исполнительный директор НП «Альянс» Алексей Подоляко: Отечественные товаропроизводители оказывают давление на торговые сети

6 декабря 2007 (10:57)

УрБК, Екатеринбург, 06.12.2007. «Изучив проект закона о торговле, складывается впечатление, что власть пытается учесть мнение одного субъекта хозяйственной деятельности в ущерб другого. Ведь не секрет, что сегодня довольно много отечественных производителей, в силу различных причин, производят товар, который не востребован потребителем. Это и невысокое качество товара, и перенасыщенность рынка аналогичными товарными позициями, и множество других характеристик. Эта группа производителей, к сожалению, живет по старому принципу: «Наше дело прокукарекать, а там хоть не рассветай!». Сегодня, для успешности на рынке, целому ряду производителей нужно в первую очередь менять систему отношений к продукту, его производству, продвижению до потребителя, нужно изучать потребности покупателя, они же вместо этого ищут способы оказывать административное давление, на различных уровнях власти» - заявил исполнительный директор НП «Альянс» Алексей Подоляко.

Напомним, экспертный совет при ФАС РФ по развитию конкуренции в сфере розничной торговли, на своем заседании обсудил положения главы 7 «Антимонопольное регулирование торговой деятельности» проекта ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». В ходе обсуждения представители организации «ОПОРА РОССИИ» отметили необходимость и своевременность ужесточения антимонопольного законодательства при регулировании деятельности крупных торговых сетей, в том числе, путем установления дополнительных мер по обеспечению недискриминационого доступа малых и средних производителей к торговым сетям.

«Примеров административного давления на торговлю много, они были и у нас в области, в конце 90-х годов все магазины и торговые сети занимающиеся продажей алкогольной продукции должны были заполнять 30% своих торговых площадей, отведенных под алкоголь, отечественными алкогольными напитками, в результате чего снизилась общая и средняя доходность торговли. Результат же данной деятельности оказался весьма неутешительным: на сегодняшний день в Свердловской области нет ни одного конкурентоспособного производителя алкоголя. Таким образом, можно заключить, что основной проблемой является не дискриминация доступа каких бы то ни было производителей к торговым сетям, а стереотипы, которыми живет часть отечественных производителей, их нежелание работать над повышением конкурентоспособности своего продукта, сотрудничать с торговыми сетями.

Любое подобное регулирование торговых отношений посредством (с помощью) власти приведет к стагнации торговли, снижению ее конкурентоспособности» - добавил А. Подоляко.


Другие материалы по теме: