Генеральный директор ЗАО Комбинат пищевой «Хороший Вкус» Сергей Емельянов: Проблемы дискриминации предприятий малого и среднего бизнеса не существует и ужесточать антимонопольное законодательство по отношению к крупным торговым сетям не имеет смысла
7 декабря 2007 (13:26)
УрБК, Екатеринбург, 07.12.2007 «Я считаю, что проблемы дискриминации предприятий малого и среднего бизнеса не существует. Между производителями и торговыми сетями существуют определенные отношения. Изначально, требования торговых сетей одинаковы для всех, а предприятия уже могут принимать или отклонять те или иные из них.
Дело в том, что крупные производители – это предприятия, прилагающие усилия для раскрутки своей продукции, вкладывающие деньги в рекламу, совершенствование оборудования и достигшие определенного объема производства на рынке, а также признания потребителя. Торговые сети со своей стороны, оценивают возможность реализации того или иного вида продукции, и предпочитают работать с уже раскрученным товаром», - заявил УрБК генеральный директор ЗАО Комбинат пищевой «Хороший Вкус», председатель Мясного Союза Свердловской области Сергей Емельянов.
Напомним, экспертный совет при ФАС РФ по развитию конкуренции в сфере розничной торговли, на своем заседании обсудил положения главы 7 «Антимонопольное регулирование торговой деятельности» проекта ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». В ходе обсуждения представители организации «ОПОРА РОССИИ» отметили необходимость и своевременность ужесточения антимонопольного законодательства при регулировании деятельности крупных торговых сетей, в том числе, путем установления дополнительных мер по обеспечению недискриминационого доступа малых и средних производителей к торговым сетям.
«Существует такое понятие, как «плата за полки» - это компенсация недостаточной раскрученности производителя. Торговые сети зарабатывают на обороте продукции на торговых местах и если такая продукция не пользуется популярностью, данный оборот снизится, и торговой сети потребуется компенсация, которую предприятия иногда предлагают сами. К сожалению, существуют сети, зарабатывающие не на объемах оборота и должном отношении к потребителю, а на подобных компенсациях», - говорит С. Емельянов.
По словам С. Емельянова, ужесточать антимонопольное законодательство по отношению к крупным торговым сетям не имеет смысла. Их не очень много, они занимают не более 20-20% рынка, и не принадлежат одним и тем же лицам. Торговые сети подчиняются требованиям рынка и законам конкуренции – ни одна из них не сможет бесконечно повышать наценки на продукцию, так как будет ориентироваться на конкурентов и уровень потребительского спроса. О монополии в данном случае речь не идет.
«Нельзя говорить о том, что малый и средний производитель вместо повышения качества продукции старается использовать административные ресурсы для увеличения продаж. Сегодня большинство наших пищевых предприятий имеет отличное современное оборудование, передовые упаковочные линии и выпускает продукцию мирового уровня. Вместе с тем, государственное регулирование торговли должно иметь под собой экономическую основу. Если есть жесткие требования для ограничения наценки на продукцию на 10%, то уйдут с рынка те предприятия, у которых затраты превышают данную наценку, так как им не из чего будет покрывать расходы. Здесь необходимы другие механизмы регулирования, либо компенсация предприятиям их затрат, либо повышение зарплат неимущих слоев населения для увеличения их покупательской способности», - добавил С. Емельянов
Дело в том, что крупные производители – это предприятия, прилагающие усилия для раскрутки своей продукции, вкладывающие деньги в рекламу, совершенствование оборудования и достигшие определенного объема производства на рынке, а также признания потребителя. Торговые сети со своей стороны, оценивают возможность реализации того или иного вида продукции, и предпочитают работать с уже раскрученным товаром», - заявил УрБК генеральный директор ЗАО Комбинат пищевой «Хороший Вкус», председатель Мясного Союза Свердловской области Сергей Емельянов.
Напомним, экспертный совет при ФАС РФ по развитию конкуренции в сфере розничной торговли, на своем заседании обсудил положения главы 7 «Антимонопольное регулирование торговой деятельности» проекта ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». В ходе обсуждения представители организации «ОПОРА РОССИИ» отметили необходимость и своевременность ужесточения антимонопольного законодательства при регулировании деятельности крупных торговых сетей, в том числе, путем установления дополнительных мер по обеспечению недискриминационого доступа малых и средних производителей к торговым сетям.
«Существует такое понятие, как «плата за полки» - это компенсация недостаточной раскрученности производителя. Торговые сети зарабатывают на обороте продукции на торговых местах и если такая продукция не пользуется популярностью, данный оборот снизится, и торговой сети потребуется компенсация, которую предприятия иногда предлагают сами. К сожалению, существуют сети, зарабатывающие не на объемах оборота и должном отношении к потребителю, а на подобных компенсациях», - говорит С. Емельянов.
По словам С. Емельянова, ужесточать антимонопольное законодательство по отношению к крупным торговым сетям не имеет смысла. Их не очень много, они занимают не более 20-20% рынка, и не принадлежат одним и тем же лицам. Торговые сети подчиняются требованиям рынка и законам конкуренции – ни одна из них не сможет бесконечно повышать наценки на продукцию, так как будет ориентироваться на конкурентов и уровень потребительского спроса. О монополии в данном случае речь не идет.
«Нельзя говорить о том, что малый и средний производитель вместо повышения качества продукции старается использовать административные ресурсы для увеличения продаж. Сегодня большинство наших пищевых предприятий имеет отличное современное оборудование, передовые упаковочные линии и выпускает продукцию мирового уровня. Вместе с тем, государственное регулирование торговли должно иметь под собой экономическую основу. Если есть жесткие требования для ограничения наценки на продукцию на 10%, то уйдут с рынка те предприятия, у которых затраты превышают данную наценку, так как им не из чего будет покрывать расходы. Здесь необходимы другие механизмы регулирования, либо компенсация предприятиям их затрат, либо повышение зарплат неимущих слоев населения для увеличения их покупательской способности», - добавил С. Емельянов
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Генеральный директор ОАО «Березовский хлебокомбинат» Геннадий Берсенев: Для ...
- ЗАО «Первый молочный комбинат»: Мелкому производителю необходимо сконцентр ...
- Представители организации «Опора России» заявили о необходимости установлен ...
- Исполнительный директор НП «Альянс» Алексей Подоляко: Отечественные товароп ...
- Эксперты и товаропроизводители, работающие на территории Свердловской облас ...