Эксперты и товаропроизводители, работающие на территории Свердловской области, обсуждают проект Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
6 декабря 2007 (14:18)
Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) по развитию конкуренции в сфере розничной торговли, обсудил положения главы 7 «Антимонопольное регулирование торговой деятельности» проекта ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Представители крупных торговых сетей — члены Ассоциации компаний розничной торговли Л. Хасис, А. Мартинели, С. Прокофьев (АКОРТ), А. Онищук (Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), С. Галицкий (ОАО «Магнит») и В. Карнаухов (ОАО «Седьмой континент») изложили замечания по тексту законопроекта и выразили свои опасения о возможных неблагоприятных последствиях применения главы 7, касающихся создания неблагоприятных условий деятельности для российских торговых сетей, а также порядка определения географических границ соответствующего товарного рынка.
Представители организации «Опора России» в свою очередь отметили необходимость и своевременность ужесточения антимонопольного законодательства при регулировании деятельности крупных торговых сетей, в том числе, путем установления дополнительных мер по обеспечению недискриминационого доступа малых и средних производителей к торговым сетям, а также создания механизмов урегулирования проблем взаимодействия малых и средних производителей продукции и торговых сетей.
По результатам заседания члены Экспертного совета приняли решение продолжить обсуждение положений проекта ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в соответствии с процедурами, предусмотренными действующим законодательство.
Возможные последствия принятия нового закона анализируют эксперты и предприниматели, работающие на территории Свердловской области.
«Изучив проект закона о торговле, складывается впечатление, что власть пытается учесть мнение одного субъекта хозяйственной деятельности в ущерб другого. Ведь не секрет, что сегодня довольно много отечественных производителей, в силу различных причин, производят товар, который не востребован потребителем. Это и невысокое качество товара, и перенасыщенность рынка аналогичными товарными позициями, и множество других характеристик. Эта группа производителей, к сожалению, живет по старому принципу: «Наше дело прокукарекать, а там хоть не рассветай!» — заявил исполнительный директор НП «Альянс» Алексей Подоляко.
По словам специалисты, сегодня, для успешности на рынке, целому ряду производителей нужно, в первую очередь, менять систему отношений к продукту, его производству, продвижению до потребителя, нужно изучать потребности покупателя, они же вместо этого ищут способы оказывать административное давление, на различных уровнях власти.
«Примеров административного давления на торговлю много, они были и у нас в области, в конце 90-х годов все магазины и торговые сети занимающиеся продажей алкогольной продукции должны были заполнять 30% своих торговых площадей, отведенных под алкоголь, отечественными алкогольными напитками, в результате чего снизилась общая и средняя доходность торговли. Результат же данной деятельности оказался весьма неутешительным: на сегодняшний день в Свердловской области нет ни одного конкурентоспособного производителя алкоголя. Таким образом, можно заключить, что основной проблемой является не дискриминация доступа каких бы то ни было производителей к торговым сетям, а стереотипы, которыми живет часть отечественных производителей, их нежелание работать над повышением конкурентоспособности своего продукта, сотрудничать с торговыми сетями.
Любое подобное регулирование торговых отношений посредством (с помощью) власти приведет к стагнации торговли, снижению ее конкурентоспособности» — добавил А. Подоляко.
С этой точкой зрения согласен и ряд местных товаропроизводителей.
Как сообщил УрБК коммерческий директор ЗАО «Первый молочный комбинат», никакой дискриминации по отношению к малому и среднему производителю сегодня нет. Торговые сети вышли на современный уровень развития и запрашивают множество новых видов продукции. Мелкому производителю необходимо сегодня сконцентрироваться на модернизации своего производства, выпускать на рынок только какой-либо определенный вид продукции, не пытаясь выпускать все и для всех сразу.
«Сегодня малым предприятиям необходимо создавать эксклюзивный продукт, который с радостью примут торговые сети, так как им не нужно не большое количество поставщиков, а новые виды продукции, высокое качество, нестандартные упаковочные решения. Только средние и крупные предприятия сегодня могут вкладывать большие суммы в модернизацию оборудования и выработку качественного продукта. Малым производителям нужно развиваться и технологически совершенствоваться, вкладываться в собственное развитие. Когда слабое предприятие выходит на рынок с демпингом цены, оно только дезориентирует потребителя», — добавил специалист.
Между тем ряд товаропроизводителей утверждает, что их отношение с продовольственными сетями далеки от идеальных.
«Прямого зажима на рынке мы не чувствуем, но магазин отдает предпочтение тому, кто предлагает более выгодные условия. Естественно, крупные сети имеют больший оборот продукции и их условия более выгодны для покупателей», — сообщил УрБК генеральный директор ОАО «Березовский хлебокомбинат» Геннадий Берсенев.
По его словам, бороться с торговыми сетями отдельные производители не могут, а попасть в сети практически невозможно.
«Для того, чтобы войти в торговые сети, необходимо фактически отдать им всю свою прибыль на много лет вперед. Условия для производителей почти невыполнимые», — добавил Г. Берсенев
Представители крупных торговых сетей — члены Ассоциации компаний розничной торговли Л. Хасис, А. Мартинели, С. Прокофьев (АКОРТ), А. Онищук (Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), С. Галицкий (ОАО «Магнит») и В. Карнаухов (ОАО «Седьмой континент») изложили замечания по тексту законопроекта и выразили свои опасения о возможных неблагоприятных последствиях применения главы 7, касающихся создания неблагоприятных условий деятельности для российских торговых сетей, а также порядка определения географических границ соответствующего товарного рынка.
Представители организации «Опора России» в свою очередь отметили необходимость и своевременность ужесточения антимонопольного законодательства при регулировании деятельности крупных торговых сетей, в том числе, путем установления дополнительных мер по обеспечению недискриминационого доступа малых и средних производителей к торговым сетям, а также создания механизмов урегулирования проблем взаимодействия малых и средних производителей продукции и торговых сетей.
По результатам заседания члены Экспертного совета приняли решение продолжить обсуждение положений проекта ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в соответствии с процедурами, предусмотренными действующим законодательство.
Возможные последствия принятия нового закона анализируют эксперты и предприниматели, работающие на территории Свердловской области.
«Изучив проект закона о торговле, складывается впечатление, что власть пытается учесть мнение одного субъекта хозяйственной деятельности в ущерб другого. Ведь не секрет, что сегодня довольно много отечественных производителей, в силу различных причин, производят товар, который не востребован потребителем. Это и невысокое качество товара, и перенасыщенность рынка аналогичными товарными позициями, и множество других характеристик. Эта группа производителей, к сожалению, живет по старому принципу: «Наше дело прокукарекать, а там хоть не рассветай!» — заявил исполнительный директор НП «Альянс» Алексей Подоляко.
По словам специалисты, сегодня, для успешности на рынке, целому ряду производителей нужно, в первую очередь, менять систему отношений к продукту, его производству, продвижению до потребителя, нужно изучать потребности покупателя, они же вместо этого ищут способы оказывать административное давление, на различных уровнях власти.
«Примеров административного давления на торговлю много, они были и у нас в области, в конце 90-х годов все магазины и торговые сети занимающиеся продажей алкогольной продукции должны были заполнять 30% своих торговых площадей, отведенных под алкоголь, отечественными алкогольными напитками, в результате чего снизилась общая и средняя доходность торговли. Результат же данной деятельности оказался весьма неутешительным: на сегодняшний день в Свердловской области нет ни одного конкурентоспособного производителя алкоголя. Таким образом, можно заключить, что основной проблемой является не дискриминация доступа каких бы то ни было производителей к торговым сетям, а стереотипы, которыми живет часть отечественных производителей, их нежелание работать над повышением конкурентоспособности своего продукта, сотрудничать с торговыми сетями.
Любое подобное регулирование торговых отношений посредством (с помощью) власти приведет к стагнации торговли, снижению ее конкурентоспособности» — добавил А. Подоляко.
С этой точкой зрения согласен и ряд местных товаропроизводителей.
Как сообщил УрБК коммерческий директор ЗАО «Первый молочный комбинат», никакой дискриминации по отношению к малому и среднему производителю сегодня нет. Торговые сети вышли на современный уровень развития и запрашивают множество новых видов продукции. Мелкому производителю необходимо сегодня сконцентрироваться на модернизации своего производства, выпускать на рынок только какой-либо определенный вид продукции, не пытаясь выпускать все и для всех сразу.
«Сегодня малым предприятиям необходимо создавать эксклюзивный продукт, который с радостью примут торговые сети, так как им не нужно не большое количество поставщиков, а новые виды продукции, высокое качество, нестандартные упаковочные решения. Только средние и крупные предприятия сегодня могут вкладывать большие суммы в модернизацию оборудования и выработку качественного продукта. Малым производителям нужно развиваться и технологически совершенствоваться, вкладываться в собственное развитие. Когда слабое предприятие выходит на рынок с демпингом цены, оно только дезориентирует потребителя», — добавил специалист.
Между тем ряд товаропроизводителей утверждает, что их отношение с продовольственными сетями далеки от идеальных.
«Прямого зажима на рынке мы не чувствуем, но магазин отдает предпочтение тому, кто предлагает более выгодные условия. Естественно, крупные сети имеют больший оборот продукции и их условия более выгодны для покупателей», — сообщил УрБК генеральный директор ОАО «Березовский хлебокомбинат» Геннадий Берсенев.
По его словам, бороться с торговыми сетями отдельные производители не могут, а попасть в сети практически невозможно.
«Для того, чтобы войти в торговые сети, необходимо фактически отдать им всю свою прибыль на много лет вперед. Условия для производителей почти невыполнимые», — добавил Г. Берсенев
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Исполнительный директор НП «Альянс» Алексей Подоляко: Отечественные товароп ...
- ЗАО «Первый молочный комбинат»: Мелкому производителю необходимо сконцентр ...
- Генеральный директор ОАО «Березовский хлебокомбинат» Геннадий Берсенев: Для ...
- Представители организации «Опора России» заявили о необходимости установлен ...
- Генеральный директор ЗАО Комбинат пищевой «Хороший Вкус» Сергей Емельянов: ...