«Уральский рабочий» и Любовь Сергеева: «Ударим развязками — по пробкам»

14 декабря 2007 (09:51)

Жители Пионерского поселка Екатеринбурга не нарадуются, что можно теперь без проблем попадать на работу и учебу в центр города. Это стало возможным после ввода в строй путепровода над Транссибом и пуска по нему троллейбуса № 4.

Поздравляя дорожных строителей с окончанием работ, мэр Аркадий Чернецкий заметил, что в самое ближайшее время их ждут не менее масштабные проекты, Причем к возведению автомобильных развязок, которые должны стать действенной составляющей в борьбе с надоевшими всем пробками, специалисты приступят уже в ближайшее время.

Самая крупная и сложная из них будет расположена на пересечении улиц Серафимы Дерябиной — Репина — Токарей. Используя существующий рельеф местности, предстоит опустить уровень проезжей части улиц Токарей и Серафимы Дерябиной в своеобразный открытый тоннель. Поверх будет построено два путепровода. Они и обеспечат беспрерывное движение по улицам Репина и Гурзуфской в направлении улицы Металлургов и Московского тракта.

Причем первую очередь этой развязки планируется сдать в эксплуатацию к концу 2008 года, а вторую — к проведению в столице Урала саммита глав государств Шанхайской организации сотрудничества. Подготовка площадки на месте транспортного узла начнется уже на финише этого года.

Как сообщила пресс-служба мэрии, на реконструкцию и строительство дорожно-транспортных объектов в будущем году предусмотрено в бюджете города, уже принятого Думой в первом чтении, полтора миллиарда рублей. Еще один миллиард планируется получить из областного и федерального бюджетов. Договоренности с вышестоящими органами власти уже достигнуты.

Потому вполне реальны предполагаемые сроки строительства еще целого ряда транспортных развязок. Таковая появится, к примеру, в районе пересечения улиц Московской — Посадской — Фурманова. И на этом объекте также планируется использовать естественный дорожный рельеф. Но по иному, чем в первом случае, варианту. Здесь построят вторым ярусом путепровод над идущей под уклон улицей Московской — начиная от пересечения с улицей Пальмиро Тольятти, По нему транзитом транспорт будет двигаться до улицы Фурманова, затем «опускаться» на нынешнюю проезжую часть уже за перекрестком Фурманова — Московская. Длина будущей эстакады составит 650 метров.

Запланировано на следующий год и строительство третьей развязки. Она появится на выезде из города, неподалеку от крупных торговых центров «Метро» и «Мега». Кстати, эти торговые центры уже дали согласие принять участие в финансировании работ.

К июлю следующего года также закончится расширение среднего городского кольца на участке переулка Базовый, Продолжится строительство улицы Европейская.

Мы уже рассказывали о том, что она пройдет по территории Товарного двора Свердловской железной дороги и соединит улицу Челюскинцев коротким путем с микрорайоном Заречный.

В северной части Екатеринбурга будет введена в строй шестиполосная магистраль. Она свяжет улицы Донбасскую, Бакинских комиссаров и проспект Космонавтов.

Вся эта информация прозвучала на совещании в администрации города. Глава Екатеринбурга не оставил без внимания ни один из вопрсов, поднятых специалистами, отвечающими за благоустройство мегаполиса.

Речь шла и о менее масштабных, но важных для горожан объектах.

Это реконструкция улиц Латвийской (в микрорайоне Компрессорный}, Донбасской, Бакинских комиссаров, Белореченской, Щербакова (на отрезке от улицы Самолетной до улицы Павлодарской).

Как видите, планов громадье, но накопленный за последние годы богатый опыт, применение новых технологий и материалов дают возможность все делать качественно и в срок.

Проектировщиков уже озадачили подготовкой документации на объекты 2009 года. В частности, автомобильных развязок на пересечении Объездной дороги с улицами Московская и Амундсена.


Другие материалы по теме: