PR-война между бизнес-центром «Антей» и сетью магазинов BALTMAN наносит ущерб рекламному рынку Екатеринбурга

27 декабря 2007 (11:28)

В Екатеринбурге в канун новогодних праздников возобновилось PR-противостояние между известными в городе хозяйствующими субъектами. В разных частях города на рекламные щиты известных компаний, среди которых уже замечены УралТрансБанк, сеть магазинов здоровья «Казанова», производитель компьютерной техники ASUS, наклеены большие плакаты с лозунгом «Купил в BALTMAN — помог врагу!». Напомним, что схожая акция, направленная против сети магазинов BALTMAN («Балтман»), уже была отмечена в Екатеринбурге в сентябре этого года. Тогда в городе было размещено несколько рекламных щитов с фразами «Купил в BALTMAN — помог врагу», «BALTMAN — убирайся в Прибалтику», а также с изображениями Адольфа Гитлера, свастики и прочей нацистской символики. Ответственность за распространение данных материалов, в которых эксперты обнаружили признаки экстремизма и ксенофобии, взяла на себя организация «Бронзовый солдат». Аналитики, следящие за ситуацией, полагают, что она также является не более чем частью PR-атаки на сеть BALTMAN.

Впоследствии в средствах массовой информации была распространена информация о том, что данная PR-кампания может вестись в интересах структур владельца бизнес-центра «Антей», предпринимателя Андрея Гавриловского. Сообщалось, что таким образом была предпринята попытка оказать давление на владеющее магазинами BALTMAN ООО «Римпэкс», которое вело судебное разбирательство с подконтрольным предпринимателю ООО «Лес Форум».

Напомним, в 2006 году ООО «Римпэкс», изначально инвестировавшее средства в строительство площадей второй очереди бизнес-центра «Антей», подало иск в отношении ООО «Лес Форум», учредителем которого называют А. Гавриловского. В иске ООО «Римпэкс» требовало от ООО «Лес Форум» выполнения условий заключенного договора, в соответствии с которым ООО «Римпэкс», при осуществлении инвестиций в строительство, должно было получить право на приобретение в собственность ряд помещений бизнес-центра.

Согласно сообщению представителей ООО «Римпэкс», свои обязательства компания выполнила, ООО «Лес Форум» же от выполнения своих обязательств отказалось.

С апреля 2006 года в Арбитражном суде Свердловской области рассматривалось исковое заявление ООО «Римпэкс» об обязании ООО «Лес Форум» исполнить договор долевого инвестирования строительства путем передачи помещений. Данный факт стал поводом для возбуждения уголовного дела РУВД Октябрьского района Екатеринбурга в отношении А. Гавриловского по факту мошенничества (дело А60-9070/06-С1). Еще одним поводом для возбуждения уголовного дела в отношении ООО «Лес Форум» стали результаты почерковедческой экспертизы договоров инвестирования между инвестором строительства ООО «Римпэкс», застройщиком ООО «Лес Форум» и застройщиком ИП «Гавриловский А. Н.», которые показали, что на всех заключенных между сторонами договорах отсутствуют оригинальные подписи руководителей компаний — Андрея Гавриловского и Ильи Швырева (ООО «Лес Форум»).

Новый виток PR-войны между двумя хозяйствующими субъектами также может быть связан с очередными судебными разбирательствами.

Это тем более вероятно, что буквально накануне в одном из сетевых СМИ Екатеринбурга появилось интервью директора «Лес Форума» Евгения Ливанова, в котором он фактически выдвигает прямые обвинения в адрес владельцев сети BALTMAN. В то же время эксперты уже говорят о том, что подобного рода PR-акции, связанные с порчей рекламных щитов, могут нанести ущерб рынку наружной рекламы, сделав его гораздо менее привлекательным для потенциальных рекламодателей. Так, резкую реакцию эта акция уже успела вызвать у представителей компаний, рекламные щиты которых были заклеены новыми плакатами, направленными против сети BALTMAN.

«Я считаю, что порча рекламных щитов нашей организации слоганом «Купил BALTMAN — помог врагу!», скорее всего, является незаконной попыткой конкурентов повлиять на имидж ТД «Казанова». Я не исключаю также, что распространение подобных лозунгов является результатом работы конкурентов ООО «Мир рекламы», размещавшего рекламу нашей компании на этом щите», — заявил УрБК коммерческий директор ТД «Казанова» Сергей Орлов.

«Распространение плакатов осуществлялось без нашего ведома и согласия. Мы давно сотрудничаем с ООО «Мир рекламы», однако подобных инцидентов еще ни разу не возникало. Я подозреваю, что рекламное агентство также находится не в курсе происходящего, в противном случае нам немедленно сообщили бы об этом», — говорит С. Орлов.

«Мы предпримем все необходимые меры — свяжемся с ООО «Мир рекламы» и, возможно, обратимся с заявлением в правоохранительные органы. Проблему с лозунгами нужно решать оперативно, поскольку все это может отрицательным образом отразиться на имидже нашей компании», — добавил С. Орлов. Очень неприятно, что в Екатеринбурге есть люди, готовые испортить праздник жителям города и использующие для этого рекламные щиты. Особенно неприятно то, что лозунгом «Купил в BALTMAN — помог врагу» испорчена реклама нашего клиента, ТД «Казанова», — заявила УрБК коммерческий директор ООО «Мир рекламы» Наталья Свирина.

«Мы считаем подобные действия недопустимыми, это проявление настоящего экстремизма. Со своей стороны, ООО «Мир рекламы» примет все меры для устранения этих лозунгов со своих рекламных плоскостей», — добавила Н. Свирина.

«За год работы с рекламными агентствами г. Екатеринбурга у нас ни разу не возникало проблем подобного рода. Мы были не в курсе о данном инциденте до настоящего момента.

Безусловно, это незаконное вмешательство крайне негативным образом отразится на репутации нашего банка. Люди и так не особо доверяют банкам, а тут еще появление подобных слоганов с негативным содержанием на рекламных щитах нашего банка может вообще подорвать с трудом завоеванное нами доверие населения», — заявила УрБК ведущий специалист по рекламе банка «УралТрансБанк» Анастасия Саласкина.

«Щит с рекламой новых услуг нашего банка, на котором появился данный слоган, разместила рекламная фирма «Центр». Возможно, это их вина или их конкурентов, так как у нас и раньше возникали проблемы в процессе сотрудничества с данным агентством. Сейчас трудно предположить, чья это вина», — сообщила А. Саласкина.

«На данный момент единственное, что мы можем сделать, — это обратиться в агентство «Центр» и потребовать устранения лозунгов с данного щита. Лозунги, подобные недавно появившимся на щитах г. Екатеринбурга, никаким образом не относящиеся к рекламе нашего банка, наносят большой ущерб его имиджу», — заключила А. Саласкина.


Другие материалы по теме: