Исполняющая обязанности председателя Комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга Светлана Раскатова: Вступление в силу поправок в Закон РФ «О защите прав потребителей» не вызвало большого увеличения числа обращений в комитет

18 января 2008 (10:04)

УрБК, Екатеринбург, 18.01.2008. «Недавно Комитет по защите прав потребителей подвел итоги первого месяца работы нового Закона РФ «О защите прав потребителей». Вступление в силу новых поправок не вызвало большого увеличения числа обращений в комитет. Тем не менее некоторый рост все же наблюдался, но, скорее всего, он связан с новогодним периодом», — сообщила УрБК исполняющая обязанности председателя Комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга Светлана Раскатова.

Напомним, с 11 декабря 2007 года вступили в силу изменения, внесенные в Закон РФ «О защите прав потребителей». Изменения касаются прав потребителей при обнаружении в товаре недостатков, последствий при нарушении продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара и информации о товаре (услуге).

Данные изменения касаются технически сложного товара (автотранспортные средства, мотоциклы, снегоходы, катера, холодильники, стиральные машины автоматические, персональные компьютеры и другие товары). Согласно новым поправкам, потребитель, в случае обнаружения в вышеуказанном товаре недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара, нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара, невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков

Тем не менее эксперты предполагают, что покупатели еще не разобрались в новых поправках, так как месяц — это достаточно небольшой срок, и в скором времени количество недобросовестных потребителей возрастет.

«В целом наши прогнозы оправдались: сильного роста возвратов товара не произошло, хотя следует отметить, что мы располагаем информацией только о тех случаях, которые поступили на рассмотрение комитета. Возможно, на местах ситуация складывается немного по-другому», — отметила С. Раскатова.


Другие материалы по теме: