Руководство Свердловской железной дороги, филиала ОАО «РЖД», прогнозирует резкое снижение объема грузоперевозок

25 января 2008 (11:12)

На прошедшем в Екатеринбурге расширенном совещании межведомственной комиссии по повышению эффективности грузовых и контейнерных железнодорожных перевозок исполняющий обязанности директора филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Свердловской железной дороге, филиале ОАО «РЖД», Александр Афанасенко признал, что всей предновогодней подготовки, проводимой руководством магистрали, хватило на 3 дня нормальной работы.

«Принятые руководством Свердловской железной дороги и филиалом ОАО «ТрансКонтейнер» меры оказались недостаточными для бесперебойной работы. Уже в первой декаде января на станции Свердловск-Сортировочный простаивали 3 поезда, что составляет примерно 150 вагонов», — отметил заместитель министра промышленности, энергетики и науки Свердловской области Анатолий Гредин.

В связи с этим руководство СвЖД приняло решение, согласно которому летом, в период ремонтных работ, который на Свердловской железной дороге, филиале ОАО «РЖД», начинается в апреле, приоритет на перевозку товара получат те предприятия, у которых в зимний период не возникло проблем с погрузкой товара.

Руководство Свердловской железной дороги объяснило это тем, что во время ремонтных работ способность СвЖД по перевозке грузов снизится примерно на треть и осуществлять перевозку грузов всех предприятий в полном объеме будет просто невозможно. В этом случае расстановка приоритетов, очевидно, выступает как своеобразный способ поощрения.

Представителей промышленных предприятий данная инициатива явно не устроила.

Так, главный инженер ОАО «Ванадий» заявил, что у комбината рост объемов отгрузки прогнозируется как раз на летние месяцы.

Тем не менее данные меры вряд ли повлияют на увеличение погрузки предприятиями в зимний период, так как большинство из них работают посезонно и наибольшее количество грузов они готовы поставить именно в летний период.

Также стоит отметить, что не только ряд предприятий не смогли выполнить свои обязательства перед Свердловской железной дорогой, но и СвЖД тоже не выполнила взятые на себя обязательства перед рядом предприятий.

Так, генеральный директор ООО «ТД «Урал-Щебень» Александр Бережнов сообщил, что из-за плохой работы Свердловской железной дороги в зимний период предприятие потеряло около трети своей клиентуры.

«Вагоны с нашей продукцией не могли выехать по множеству направлений, мы потеряли около 35 % своих покупателей. Свердловская железная дорога плохо выполнила взятые на себя обязательства», — сообщил А. Бережнов.

А. Бережнов высказал надежду на то, что в летний период подобной ситуации удастся избежать, но, как признал исполняющий обязанности начальника Свердловской железной дороги Валерий Фомин, в летний период возможность своевременной отправки грузов по всем направлениям находится под вопросом, так как на СвЖД не хватает необходимых развязок, к тому же в летний период будет вестись большое количество ремонтных работ на железнодорожных путях.

Кроме того, свои обязательство СвЖД не выполнила и перед ОАО «Ураласбест»: речь идет о соглашении на приобретение Свердловской железной дорогой продукции ОАО «Ураласбест».

«Следует отметить, что соглашение о приобретении определенного количества товара ОАО «Ураласбест» Свердловской железной дорогой провалилось», — заявил заместитель генерального директора ОАО «Ураласбест» Яков Ременник.

На данное заявление исполняющий обязанности начальника Свердловской железной дороги Валерий Фомин ответил, что СвЖД заберет товар в объеме, указанном в соглашении, несмотря на его плохое качество.

«Я считаю указание на плохое качество неуместным, так как категория качества товара была прописана в соглашении», — заявил, в свою очередь, Я. Ременник.

Напомним, руководство СвЖД и промышленных предприятий за последнее время не в первый раз обмениваются претензиями.

В начале января 2008 года Министерство промышленности, энергетики и науки Свердловской области, курирующее вопросы транспорта, даже вынуждено было высказать озабоченность ситуацией, сложившейся в подразделениях Свердловской железной дороги.

По данным чиновников, только за пять дней января 2008 года по сравнению с аналогичным периодом декабря 2007 года допущено снижение погрузки на 23 %.

Представители СвЖД в создавшейся ситуации обвинили целый ряд предприятий, в том числе ОАО «Невьянский цементник», ОАО «Уральский трубный завод», ОАО «Синарский трубный завод» и ОАО «Концерн Калина», не отправившие, по данным железнодорожников, ни одного вагона.

ОАО «Ураласбест» и ЗАО «Бест-Гранит», по этим же данным, уменьшили отгрузку в два раза.


Другие материалы по теме: