Председатель Комитета по развитию малого предпринимательства Свердловской области Евгений Копелян признал справедливость претензий правительства области к проекту областной программы по развитию малого и среднего бизнеса
27 февраля 2008 (13:56)
В ходе прошедшей в Екатеринбурге пресс-конференции председатель Комитета по развитию малого предпринимательства Свердловской области Евгений Копелян прокомментировал причины, по которым проект областной программы по развитию малого и среднего бизнеса был отправлен на доработку президиумом правительства области.
«Действительно, программа по развитию малого и среднего предпринимательства в 2008 году была отправлена на доработку. Однако надо отметить, что на доработку отправлена не программа в целом, а только ее часть, которая реализуется через Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства. Что касается «непрозрачности», претензии были по форме представления этого документа. Из него не было видно реальных механизмов поддержки, в частности финансовой поддержки, и не были прописаны социально-экономические эффекты, которые будут в результате реализации. Например, сколько будет предоставлено льготных займов, кредитов, сколько будет создано рабочих мест и так далее», — заявил Е. Копелян.
Напомним, на минувшей неделе членами президиума правительства Свердловской области была отправлена на доработку программа по развитию малого и среднего предпринимательства в 2008 году. Кабинет министров остался недоволен непрозрачностью проекта программы, представленной областным комитетом по развитию малого предпринимательства.
Председатель правительства Виктор Кокшаров потребовал, чтобы все меры были полностью прописаны с конкретными количественными и качественными показателями эффективности использования государственных средств.
Упреки в адрес положения дел в сфере развития малого бизнеса прозвучали накануне в ходе расширенного заседания правительства Свердловской области, в котором принял участие и губернатор Эдуард Россель.
«Пока не создано необходимых условий для полной реализации предпринимательского потенциала жителей области, много еще нужно сделать, особенно в отдаленных районах», — добавил В. Кокшаров.
«В 2008 году мы в три раза увеличили размер взноса в Фонд поддержки малого бизнеса — до 250 млн рублей. Однако необходимо более четко определить приоритеты и направления их использования, разработать количественные и качественные показатели эффективности расходования государственных средств», — подчеркнул В. Кокшаров.
Отметим, что участившиеся факты критики работы Е. Копеляна уже заставили некоторых экспертов заговорить о возможности его отставки.
Сегодня руководитель Комитета по развитию малого предпринимательства заявил о том, что текст программы доработан и согласован с Министерством экономики и труда Свердловской области.
Впрочем, эксперты полагают, что изменения в проекте программы не смогут решить ключевые проблемы предпринимательства.
«То, что программу по развитию малого и среднего предпринимательства отправили на доработку, для меня как для предпринимателя ничего не значит. Весь этот процесс «доработки» может длиться вечно. Выделяются финансы, которые успешно осваиваются чиновниками и дальше администрации никуда не идут. А то, что нам показывают и выносят, — отписка, не более чем чиновничьи игры», — заявил УрБК директор ИП «Головин» («Прокат строительных инструментов без залога»), председатель НП «Комитет 101» Д. Головин.
«Меня, как предпринимателя, законы и программы о малом и среднем предпринимательстве должны касаться в первую очередь, но в реальности я никаким образом не чувствую поддержки со стороны государства. Складывается такое впечатление, что все эти программы утверждаются только для того, чтобы они были, для того, чтобы перед кем-то отчитаться», — добавил Д. Головин.
Президент Свердловского областного союза малого и среднего бизнеса Анатолий Филиппенков, который также принимал участие в сегодняшней пресс-конференции, отметил, что инновационный малый бизнес заметно снизил темпы развития.
«По статистике темпы развития малого бизнеса в сфере товаров и услуг опережают среднеэкономические показатели области в 2—3 раза. Однако количество предприятий, работающих в сфере инновационного малого бизнеса Свердловской области, за последние 2 года снизилось на 18—30 %. Все это связано с ключевыми проблемами предпринимательства: бюрократия, многочисленные контрольно-надзорные органы, резкое повышение цен за аренду и электричество, текучесть кадров, высокие налоги, недобросовестная конкуренция. Более того, правительство требует повышения заработных плат, однако темпы их роста за последние 3 года и так опережают производительность труда в 2 раза», — отметил А. Филиппенков.
1-й вице-президент Свердловского областного союза малого и среднего бизнеса Владимир Лобок признал, что объем обязательств для малого бизнеса, по сути, невыполним. Предприниматели вынуждены прибегать к «серым» схемам для того, чтобы просто выживать, а большая часть данных проблем идет от федеральных властей.
По мнению В. Лобока, надо создать такие условия, чтобы работать по «белым» схемам было выгоднее, чем по «черным». Также В. Лобок добавил, что, по его мнению, ставка единого социального налога на сегодняшний день слишком высока.
Сами предприниматели возможности для развития бизнеса оценивают достаточно позитивно, заявляя при этом, что свои проблемы они решают сами, не чувствуя какой-либо действенной поддержки со стороны властно-административных структур.
«В целом я могу назвать 2007 год для бизнеса спокойным. Утвердились отношения с банками и кредитами, ситуация с недвижимостью тоже наладилась. Но существенных позитивных изменений в плане решения проблем малого бизнеса все же не произошло. Неэффективность системы кредитования, налогообложения осталась. В поддержке государства я сильно сомневаюсь и особо на нее не рассчитываю. Налоговые отчисления и платежи по кредитам по-прежнему составляют неимоверные суммы. Начинающие предприятия вынуждены работать на грани самоокупаемости. Все законы о поддержке малого бизнеса с точки зрения их применения не более чем видимость работы власти», — заявила УрБК директор ООО «Агентство недвижимости «Арбат» Оксана Пуц.
«Не думаю, что принятие законов о государственной поддержке малого предпринимательства сможет внести кардинальные изменения. Было бы лучше всего, если бы малому бизнесу просто не мешали. На самом деле мы не видим, как законы работают. Социальный пиар данных вещей отсутствует в принципе. Необходимо открыто информировать предпринимателей о том, какая работа проводится, на что можно рассчитывать. Например, если опросить 100 предпринимателей из Екатеринбурга, окажется, что в лучшем случае треть из них слышала о таком законе», — считает генеральный директор ООО «Группа компаний агентства недвижимости «Новосёл» Евгений Новосёлов.
«Оценивают деятельность правительственных структур всегда по их руководителям. Если бы Евгений Копелян был поярче, активно работал со СМИ, то, возможно, оценивали бы его более положительно. С другой стороны, чтобы оценить качество его деятельности, надо на его место поставить другого: ведь, как говорят, все познается в сравнении. В общем, работает как может или как позволяют», — отметил Д. Головин.
Стоит отметить, чиновники, ответственные за связи с малым бизнесом, и сами признают, что ожидания предпринимателей от власти несколько завышены.
«Федеральный закон ограничивает наши возможности, и ожидания предпринимателей должны быть умеренны. Мы можем им помочь информацией, консультациями, частично — финансами, но не стоит ждать от нас слишком многого. Получив от Комитета по развитию малого предпринимательства поддержку, многие предприниматели просто не осознают, что ее получили. К примеру, комитет нередко выступает в качестве поручителя перед банком за кредит, а предприниматель об этом просто не знает», — заявил Е. Копелян.
«Действительно, программа по развитию малого и среднего предпринимательства в 2008 году была отправлена на доработку. Однако надо отметить, что на доработку отправлена не программа в целом, а только ее часть, которая реализуется через Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства. Что касается «непрозрачности», претензии были по форме представления этого документа. Из него не было видно реальных механизмов поддержки, в частности финансовой поддержки, и не были прописаны социально-экономические эффекты, которые будут в результате реализации. Например, сколько будет предоставлено льготных займов, кредитов, сколько будет создано рабочих мест и так далее», — заявил Е. Копелян.
Напомним, на минувшей неделе членами президиума правительства Свердловской области была отправлена на доработку программа по развитию малого и среднего предпринимательства в 2008 году. Кабинет министров остался недоволен непрозрачностью проекта программы, представленной областным комитетом по развитию малого предпринимательства.
Председатель правительства Виктор Кокшаров потребовал, чтобы все меры были полностью прописаны с конкретными количественными и качественными показателями эффективности использования государственных средств.
Упреки в адрес положения дел в сфере развития малого бизнеса прозвучали накануне в ходе расширенного заседания правительства Свердловской области, в котором принял участие и губернатор Эдуард Россель.
«Пока не создано необходимых условий для полной реализации предпринимательского потенциала жителей области, много еще нужно сделать, особенно в отдаленных районах», — добавил В. Кокшаров.
«В 2008 году мы в три раза увеличили размер взноса в Фонд поддержки малого бизнеса — до 250 млн рублей. Однако необходимо более четко определить приоритеты и направления их использования, разработать количественные и качественные показатели эффективности расходования государственных средств», — подчеркнул В. Кокшаров.
Отметим, что участившиеся факты критики работы Е. Копеляна уже заставили некоторых экспертов заговорить о возможности его отставки.
Сегодня руководитель Комитета по развитию малого предпринимательства заявил о том, что текст программы доработан и согласован с Министерством экономики и труда Свердловской области.
Впрочем, эксперты полагают, что изменения в проекте программы не смогут решить ключевые проблемы предпринимательства.
«То, что программу по развитию малого и среднего предпринимательства отправили на доработку, для меня как для предпринимателя ничего не значит. Весь этот процесс «доработки» может длиться вечно. Выделяются финансы, которые успешно осваиваются чиновниками и дальше администрации никуда не идут. А то, что нам показывают и выносят, — отписка, не более чем чиновничьи игры», — заявил УрБК директор ИП «Головин» («Прокат строительных инструментов без залога»), председатель НП «Комитет 101» Д. Головин.
«Меня, как предпринимателя, законы и программы о малом и среднем предпринимательстве должны касаться в первую очередь, но в реальности я никаким образом не чувствую поддержки со стороны государства. Складывается такое впечатление, что все эти программы утверждаются только для того, чтобы они были, для того, чтобы перед кем-то отчитаться», — добавил Д. Головин.
Президент Свердловского областного союза малого и среднего бизнеса Анатолий Филиппенков, который также принимал участие в сегодняшней пресс-конференции, отметил, что инновационный малый бизнес заметно снизил темпы развития.
«По статистике темпы развития малого бизнеса в сфере товаров и услуг опережают среднеэкономические показатели области в 2—3 раза. Однако количество предприятий, работающих в сфере инновационного малого бизнеса Свердловской области, за последние 2 года снизилось на 18—30 %. Все это связано с ключевыми проблемами предпринимательства: бюрократия, многочисленные контрольно-надзорные органы, резкое повышение цен за аренду и электричество, текучесть кадров, высокие налоги, недобросовестная конкуренция. Более того, правительство требует повышения заработных плат, однако темпы их роста за последние 3 года и так опережают производительность труда в 2 раза», — отметил А. Филиппенков.
1-й вице-президент Свердловского областного союза малого и среднего бизнеса Владимир Лобок признал, что объем обязательств для малого бизнеса, по сути, невыполним. Предприниматели вынуждены прибегать к «серым» схемам для того, чтобы просто выживать, а большая часть данных проблем идет от федеральных властей.
По мнению В. Лобока, надо создать такие условия, чтобы работать по «белым» схемам было выгоднее, чем по «черным». Также В. Лобок добавил, что, по его мнению, ставка единого социального налога на сегодняшний день слишком высока.
Сами предприниматели возможности для развития бизнеса оценивают достаточно позитивно, заявляя при этом, что свои проблемы они решают сами, не чувствуя какой-либо действенной поддержки со стороны властно-административных структур.
«В целом я могу назвать 2007 год для бизнеса спокойным. Утвердились отношения с банками и кредитами, ситуация с недвижимостью тоже наладилась. Но существенных позитивных изменений в плане решения проблем малого бизнеса все же не произошло. Неэффективность системы кредитования, налогообложения осталась. В поддержке государства я сильно сомневаюсь и особо на нее не рассчитываю. Налоговые отчисления и платежи по кредитам по-прежнему составляют неимоверные суммы. Начинающие предприятия вынуждены работать на грани самоокупаемости. Все законы о поддержке малого бизнеса с точки зрения их применения не более чем видимость работы власти», — заявила УрБК директор ООО «Агентство недвижимости «Арбат» Оксана Пуц.
«Не думаю, что принятие законов о государственной поддержке малого предпринимательства сможет внести кардинальные изменения. Было бы лучше всего, если бы малому бизнесу просто не мешали. На самом деле мы не видим, как законы работают. Социальный пиар данных вещей отсутствует в принципе. Необходимо открыто информировать предпринимателей о том, какая работа проводится, на что можно рассчитывать. Например, если опросить 100 предпринимателей из Екатеринбурга, окажется, что в лучшем случае треть из них слышала о таком законе», — считает генеральный директор ООО «Группа компаний агентства недвижимости «Новосёл» Евгений Новосёлов.
«Оценивают деятельность правительственных структур всегда по их руководителям. Если бы Евгений Копелян был поярче, активно работал со СМИ, то, возможно, оценивали бы его более положительно. С другой стороны, чтобы оценить качество его деятельности, надо на его место поставить другого: ведь, как говорят, все познается в сравнении. В общем, работает как может или как позволяют», — отметил Д. Головин.
Стоит отметить, чиновники, ответственные за связи с малым бизнесом, и сами признают, что ожидания предпринимателей от власти несколько завышены.
«Федеральный закон ограничивает наши возможности, и ожидания предпринимателей должны быть умеренны. Мы можем им помочь информацией, консультациями, частично — финансами, но не стоит ждать от нас слишком многого. Получив от Комитета по развитию малого предпринимательства поддержку, многие предприниматели просто не осознают, что ее получили. К примеру, комитет нередко выступает в качестве поручителя перед банком за кредит, а предприниматель об этом просто не знает», — заявил Е. Копелян.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Председатель Комитета по развитию малого предпринимательства Свердловской о ...
- Председатель НП «Комитет 101» Дмитрий Головин: Процесс доработки программы ...
- Президент Свердловского областного союза малого и среднего бизнеса Анатолий ...
- Президиум правительства Свердловской области: Проект программы по развитию ...
- Директор ООО «Агентство недвижимости «Арбат» Оксана Пуц: В поддержке госуд ...