ТУ Роспотребнадзора по Свердловской области: К нам продолжает поступать большое количество обращений и жалоб в отношении ЗАО «Банк Русский Стандарт»

6 марта 2008 (13:47)

УрБК, Екатеринбург, 06.03.2008. В Управление Роспотребнадзора по Свердловской области продолжает поступать большое количество обращений граждан на действия банков. За последнее время получены жалобы в отношении ЗАО «Банк Русский Стандарт», ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», ОАО «АЛЬФА-БАНК», ООО «КБ «Ренессанс Капитал», ООО «Русфинанс Банк», ОАО «АКБ «РОСБАНК» и др. Об этом говорится в сообщении ТУ Роспотребнадзора.

Доводы большинства жалоб связаны с начислением несоразмерных штрафов (пеней) за нарушение сроков оплаты очередного платежа по кредиту, несвоевременное зачисление банками очередного платежа по кредиту, непредоставление сведений об операциях по счету, взимание значительных сумм за дополнительные услуги, размер которых потребители не могли оценить при заключении договора.

В сообщении Управления приводятся примеры обращений граждан.

В частности, два из них содержат следующие жалобы на ЗАО «Банк Русский Стандарт».

«Гражданкой А. в 2005 г. в ЗАО «Банк Русский Стандарт» получен кредит по карте, который она считает оплаченным полностью. Однако банком выставляется сумма задолженности, которая образовалась в результате введения в августе 2006 г. страхования жизни. Банк указал, что комиссия начисляется за заключение договора страхования в рамках Программы по организации страхования клиентов. Согласия на страхование гражданка не давала, с условиями оказания услуг не ознакомлена, была просто поставлена перед фактом начисления суммы. Она обращалась в банк с просьбой исключения сумм по страхованию, о проведении перерасчета и закрытии счета. Вместо решения вопроса банк продолжает начислять проценты по страховке, а теперь еще и выставляет штрафы за их неоплату».

«В силу сложившейся ситуации в январе 2006 г. гражданин В. воспользовался картой ЗАО «Банк Русский Стандарт» и снял 30 000 рублей. Карта от банка поступила по почте. Никакой договор о предоставлении кредита по карте он не подписывал, однако в отправленной банком выписке по счету указан номер заключенного договора. В целях получения копии договора и сведений о платежах, задолженности по кредиту в июле 2007 г. гражданином направлен запрос в банк. Ответ поступил только в январе 2008 г. К ответу банк приложил копию заявления о предоставлении кредита, которое было оформлено в 2003 г. при покупке товара. Данный кредит давно погашен. Более того, банк указал о наличии долга, основную сумму которого составляют: ежемесячная плата за обслуживание счета, плата за выдачу наличных денежных средств, плата за пропуск минимального платежа. На момент подачи жалобы выплачено 23 000 рублей, а оставшийся долг составляет 42 000 рублей».


Другие материалы по теме: