ТУ Роспотребнадзора: К нам поступила жалоба на начисление ОАО «Альфа-Банк» несоразмерных штрафов за нарушение сроков очередного платежа по кредиту
6 марта 2008 (15:09)
УрБК, Екатеринбург, 06.03.2008. В Управление Роспотребнадзора по Свердловской области продолжает поступать большое количество обращений граждан на действия банков. За последнее время получены жалобы в отношении ЗАО «Банк Русский Стандарт», ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», ОАО «Альфа-Банк», ООО «КБ «Ренессанс Капитал», ООО «Русфинанс Банк», ОАО «АКБ «РОСБАНК» и др. Об этом говорится в сообщении ТУ Роспотребнадзора.
Большинство жалоб связано с начислением несоразмерных штрафов (пеней) за нарушение сроков очередного платежа по кредиту, несвоевременное зачисление банками очередного платежа по кредиту, непредоставление сведений об операциях по счету, взимание значительных сумм за дополнительные услуги, размер которых потребители не могли оценить при заключении договора.
В сообщении Управления приводятся примеры обращений граждан. В частности, одно из них содержит жалобу на ОАО «Альфа-Банк».
«В октябре 2006 года гражданкой Ю. с ОАО «Альфа-Банк» заключен договор потребительского кредитования для покупки холодильника и электроплиты. Большая часть задолженности по договору оплачена. После чего небольшой период времени она не имела работы и поэтому не могла производить погашение кредита. Устроившись на работу, готова была погасить остаток кредита. В офисе банка выдали справку, никем не подписанную и не заверенную. Согласно справке, в июле 2007 года образовалась просрочка основного долга в размере 20 000 рублей. В результате начисления штрафов, неустойки, процентов по кредиту к оплате предъявлено 108 166 рублей. Большую часть суммы составляют штрафы, которые начислялись отдельно: по просроченному основному долгу, по просроченным процентам, по просроченной комиссии за обслуживание, за образовавшуюся просроченную задолженность. С этим расчетом я категорически не согласна, поскольку получается, что сумма штрафа в несколько раз превышает сумму основного долга. Это несоразмерно», — говорится в обращении.
Большинство жалоб связано с начислением несоразмерных штрафов (пеней) за нарушение сроков очередного платежа по кредиту, несвоевременное зачисление банками очередного платежа по кредиту, непредоставление сведений об операциях по счету, взимание значительных сумм за дополнительные услуги, размер которых потребители не могли оценить при заключении договора.
В сообщении Управления приводятся примеры обращений граждан. В частности, одно из них содержит жалобу на ОАО «Альфа-Банк».
«В октябре 2006 года гражданкой Ю. с ОАО «Альфа-Банк» заключен договор потребительского кредитования для покупки холодильника и электроплиты. Большая часть задолженности по договору оплачена. После чего небольшой период времени она не имела работы и поэтому не могла производить погашение кредита. Устроившись на работу, готова была погасить остаток кредита. В офисе банка выдали справку, никем не подписанную и не заверенную. Согласно справке, в июле 2007 года образовалась просрочка основного долга в размере 20 000 рублей. В результате начисления штрафов, неустойки, процентов по кредиту к оплате предъявлено 108 166 рублей. Большую часть суммы составляют штрафы, которые начислялись отдельно: по просроченному основному долгу, по просроченным процентам, по просроченной комиссии за обслуживание, за образовавшуюся просроченную задолженность. С этим расчетом я категорически не согласна, поскольку получается, что сумма штрафа в несколько раз превышает сумму основного долга. Это несоразмерно», — говорится в обращении.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- ТУ Роспотребнадзора по Свердловской области: К нам продолжает поступать бол ...
- ТУ Роспотребнадзора по Свердловской области: К нам продолжает поступать бол ...
- Управление Роспотребнадзора по Свердловской области разработало рекомендаци ...
- Роспотребнадзор: У граждан возникают претензии к банкам по непредоставлению ...
- «Российская газета» и Юлия Кибирева: «Пени за незнание»