Управление Роспотребнадзора по Свердловской области разработало рекомендации для клиентов банков

7 марта 2008 (12:12)

УрБК, Екатеринбург, 07.03.2008. В Управление Роспотребнадзора по Свердловской области продолжает поступать большое количество обращений граждан на действия банков. За последнее время получены жалобы в отношении ЗАО «Банк Русский Стандарт», ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», ОАО «АЛЬФА-БАНК», ООО «КБ «Ренессанс Капитал», ООО «Русфинанс Банк», ОАО «АКБ «РОСБАНК» и др. Об этом говорится в сообщении ТУ Роспотребнадзора.

Доводы большинства жалоб связаны с начислением несоразмерных штрафов (пеней) за нарушение сроков очередного платежа по кредиту, несвоевременное зачисление банками очередного платежа по кредиту, непредоставление сведений об операциях по счету, взимание значительных сумм за дополнительные услуги, размер которых потребители не могли оценить при заключении договора.

В связи с этим Управление Роспотребнадзора по Свердловской области разработало общие рекомендации для потребителей, планирующих получение кредита, позволяющие воспринимать кредитные денежные средства как финансовый инструмент:

— не стоит брать кредит, не ознакомившись с условиями его получения в нескольких банках, чтобы иметь возможность сравнения условий. При этом необходимо ознакомиться с информацией о полной сумме, подлежащей выплате, размере эффективной ставки по кредиту и с предполагаемым графиком погашения кредита;

— не заключать договоры, предварительно не ознакомившись со всеми условиями, в том числе указанными в качестве приложений. Если в заявлении о предоставлении кредита содержатся отсылки к приложениям договора, попросить сотрудников банка их предоставить для внимательного изучения;

— подумайте, нужен ли вам кредит по банковской карте. Данная категория кредитов является наиболее сложной для расчета задолженности. Гражданам сложно рассчитать суммы очередного платежа, минимального платежа, многочисленных дополнительных комиссий. При этом, как правило, данные кредиты являются самыми дорогими;

— рекомендуем отдавать предпочтение кредитному договору, денежные средства по которому получаются наличными в кассе банка. Согласно законодательству банковский счет в данном случае может открываться только с согласия гражданина. Соответственно дополнительных обязательств и затрат, связанных с открытием и обслуживание счета, можно избежать. Если кредитный договор заключен с условием оказания услуги по открытию банковского счета, то гражданин в любой момент может отказаться от этой услуги;

— оказание услуг по страхованию при предоставлении кредита не является обязательным. Такие услуги могут быть предоставлены только с согласия потребителя. При оформлении документов следует подумать, действительно ли вам нужно страховаться;

— в случае несогласия с суммой, указанной в выписке по счету, лучше сразу написать в банк претензию с приложением, копиями документов, подтверждающих обоснованность своих доводов;

— общаясь по телефону с представителями банка, нужно помнить, что ряд банков записывают все телефонные разговоры;

— заполняя заявление о получении кредита, не указывайте номера телефонов, по которым бы вы не хотели, чтобы вас беспокоили представители банков (например, родственников, соседей);

— обязательно сохраняйте договор (заявление, приложения) и документы, подтверждающие оплату по нему, не менее 5 лет;

— после выплаты кредита рекомендуется получить справку в банке, подтверждающую исполнение со стороны потребителя обязательств по договору;

— если в отношении гражданина вынесен судебный приказ о взыскании заложенности по кредиту, с которым гражданин не согласен, следует направить в течение 10 дней с момента получения приказа в суд возражения в соответствии со ст. 129 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. В этом случае судебный приказ отменяется, а взыскание задолженности возможно только через обращение в суд, где спор рассматривается по существу. (+)


Другие материалы по теме: