«Вечерний Екатеринбург» и Евгений Борисов: «Парковки и развязки — первым делом»

25 апреля 2008 (09:23)

Непривычно тёплая для апреля погода, раннее таяние снега и быстрое освобождение улиц от грязи позволили начать сезонные работы по капитальному строительству и благоустройству немного раньше, чем в прошлые годы. Но это не значит, что строителям можно расслабиться: планы на 2008 год весьма и весьма масштабны, а факторов, мешающих их своевременному осуществлению, немало. Это лишний раз подтвердилось вчера во время объезда глаюй Екатеринбурга Аркадием Чернецким объектов благоустройства и капитального строительства, расположенных в столице Урала.

Тормоз для строителей

Возьмём простой пример; строительство сквера имени Татищева на одноимённой улице в Верх-Исетском районе, Оно несколько затянулось в сравнении со сроками, заявленными в проекте. Но причина не в финансовых затруднениях, а в странной позиции жильцов ветхих домов, стоявших на директрисе будущего сквера. Не то чтобы они не хотели отселяться в благоустроенные квартиры — напротив, очень хотели, просто пытались выторговать у города жилплощадь большую, чем позволяет' Жилищный кодекс. Пока шли судебные процессы, строительная техника вынуждена была простаивать; однако в декабре прошлого года суды вынесли окончательные вердикты, капризные жильцы получили новое жильё, и ветхие трущобы, портившие облик улицы, были снесены. По словам главы администрации Верх-Исетского района Вячеслава Лазаренко, уже в мае работы по обустройству сквера будут завершены; замощены пешеходные дорожки, разбиты газоны, посажены деревья... В данный момент Главархитектура Екатеринбурга заканчивает разработку проекта по соединению улицы Татищева с проспектом Ленина в районе теперешней площади Коммунаров. Но для реализации этого проекта необходимо перенести мемориальный комплекс с Вечным огнём немного в сторону — туда, где, собственно, и покоятся останки героев революции и гражданской войны. Сразу же после этого начнутся работы по прокладке единой автомагистрали и возведению на месте стыка двух улиц комплекса из двух башен-небоскрёбов, уже известных как «Стражи Урала».

Или вот ещё пример того, как знаковые строительные проекты тормозятся по причинам, от города не зависящим, В этом году в столице Урала должны быть построены как минимум две крупные автомобильные развязки; на Московском тракте в районе торгового комплекса ИКЕА и в районе «кольца» на стыке улиц Московской, Посадской, Большакова и Фурманова. Но если развязку на Московской уже начали строить — сейчас полным ходом идут работы по обустройству второй полосы и установке первых опор под будущую эстакаду, — то на Московском тракте работы пока не начаты. Владельцы коллективных садов, на месте которых эта развязка должна быть согласно проекту, требуют компенсации за свои участки по ценам, во много раз превышающим рыночные. А третий подобный объект— развязка на Репина — Токарей никак не может стартовать, но по вине органов государственной экспертизы, которая, по мнению Аркадия Чернецкого, сегодня часто играет роль «слабого звена» в технологической цепочке строительного процесса.

Инвестиции зависят от «лица»

В отличие от госэкспертизы, социально ориентированный бизнес старается не подводить город в строительных вопросах. Например, строительство крупного парковочного комплекса в квадрате улиц Куйбышева — 8 Марта — Цветоводов — Горького, начатое в прошлом году, сегодня вступает если не в завершающую стадию, то по крайней мере в стадию, когда ясны все перспективы и сроки завершения работ. В очень скором времени здесь появится огромный двухуровневый паркинг для жильцов близлежащих домов, который станет одновременно площадкой для отдыха и размещения предприятий малого пищевого бизнеса, а пешеходная зона соединит этот комплекс с набережной Исети в районе пешеходного моста, ведущего к деидропарку. Одновременно с паркингом здесь строятся современные очистные сооружения, защищающие Исеть от грязных промышленных стоков северной части города, В планах у компании-инвестора — обустройство крупного делового центра на месте недостроенной гостиницы «Екатеринбург-Дели».

Парковки доя Екатеринбурга — это, можно сказать, объекты первой необходимости. Дорожные пробки часто возникают потому, что правая сторона проезжей части на центральных улицах заставлена припаркованными автомобилями. Наиболее сильно от этой напасти страдают улицы Малышева и 8 Марта, а также проспект Ленина, где под автостоянку пришлось отдать даже часть площади 1905 года. Сегодня дорожные строители в экстренном порядке заменяют там старую, ещё дореволюционную, брусчатку на новую и укрепляют основание дорожного полотна. Рядом, на Плотинке, завершается укладка новых плит и их циклёвка. В планах у руководства города имеется— много идей по модернизации этой жемчужины Екатеринбурга: например, выставить вдоль береговой полосы Городского пруда гранитные и чугунные ограждения и заменить неэстетичную «краснознамённую группу», стоящую по центру Плотники, художественной инсталляцией в виде большого сетчатого шара. Всё-таки Плотника — центральный элемент «лица города», а встречают в России, как известно, по лицу да по одёжке. И не только встречают, но и инвестиции вкладывают.


Другие материалы по теме: