Заместитель руководителя проекта «Академический» Александр Лаптев: «Академический» в ближайшие годы будет формировать облик жилищного рынка Свердловской области
16 мая 2008 (13:11)
УрБК, Екатеринбург, 16.05.2008. Сегодня в Екатеринбурге начал работу XIII Российский экономический форум «Эффективная инвестиционная политика регионов — ключевой фактор устойчивого экономического развития России», в рамках которого прошло заседание круглого стола на тему «Позиционирование региона в глобальной экономике: инвестиционный имидж региона как фактор конкурентоспособности».
С докладом об инвестиционном имидже рынка жилья как факторе конкурентоспособности региона на заседании выступил заместитель руководителя проекта «Академический» Александр Лаптев.
«Если смотреть, из чего складывается инвестиционный имидж, то становится понятно, что он формируется из инвестиционного имиджа отраслей и отдельных муниципальных образований. Конкурентоспособность региона — это положение производителей, которые находятся как на внутрирегиональном, так и на внерегиональном рынке. Специфика рынка жилья состоит в том, что здесь производитель практически ориентируется только на рынок внутри региона», — отметил А. Лаптев.
«Конкурентоспособность региона имеет несколько факторов, которыми определяется уровень конкурентоспособности отдельных производителей и их способность вместе конкурировать с производителями из других территорий. К этим факторам относится наличие мощного кластера, наличие инновационной системы и инвестиционный имидж соответствующей отрасли. Что касается рынка жилья, то основными показателями, которые определяют конкурентоспособность регионального рынка жилья по отношению к остальным, является объем вводимого жилья, цены на жилье, доступность жилья для населения (соотношение между ценой жилья и уровнем дохода населения), качеством вводимого жилья, наличие новых проектов. При определении того, где размещать новые производства, где создавать новые федеральные проекты, куда вкладывать средства, большое значение имеет и наличие квалифицированных кадров», — добавил А. Лаптев.
«Если мы будем сравнивать между собой регионы Урала по степени привлекательности их рынков жилья, то увидим, что наиболее развитый рынок жилья существует в Свердловской области. Стоит отметить, что для Свердловской области характерна концентрация жилья в областном центре. Более 50 % всего ввода области сосредоточено в Екатеринбурге. Это говорит о том, куда едут люди. Потому что в наше время объем ввода в значительной степени определяется спросом. Сейчас спрос сосредоточен в Екатеринбурге, соответственно в нем — наиболее высокие цены на жилье во всем Уральском регионе. Помимо объемо-ценовых характеристик, большое значение имеет качество жилья. И в этом плане Екатеринбург строит больше новых проектов, нового жилья разных типов конструкций, ориентированных для разных категорий населения», — добавил также А. Лаптев.
«Сам по себе имидж Свердловской области как региона с привлекательным жильем складывался до последнего времени стихийно. Если мы хотим, чтобы имидж рынка жилья влиял на состояние дел в регионе, мы должны задаться целью от имиджа перейти к бренду, сформировать определенное представление об области. Если мы говорим о том, что она должна обладать определенной спецификой на рынке жилья, то необходимо определить эту особенность. Если мы хотим перейти к бренду, мы должны определить ключевую особенность региона в данном вопросе, то, что его выделяет в положительном плане, сосредоточиться на этой особенности и выстроить вокруг нее положительный образ, положительный бренд территории», — отметил также А. Лаптев.
«В Свердловской области реализуется проект «Академический» — крупнейший проект по строительству жилья и социальной инфраструктуры на юго-западе города, в рамках которого будет построено более 8 миллионов квадратных метров жилья. Аналогичного проекта в России пока нет. «Академический» — это проект, который в ближайшие годы будет формировать облик жилищного рынка Свердловской области. Вокруг него можно выстроить бренд жилищного рынка как вокруг инновационного проекта, который подходит к строительству жилья не просто как к механической деятельности, а в рамках которого ставится задача формирования новой городской среды, сопоставимой с европейскими городами», — подытожил А. Лаптев.
С докладом об инвестиционном имидже рынка жилья как факторе конкурентоспособности региона на заседании выступил заместитель руководителя проекта «Академический» Александр Лаптев.
«Если смотреть, из чего складывается инвестиционный имидж, то становится понятно, что он формируется из инвестиционного имиджа отраслей и отдельных муниципальных образований. Конкурентоспособность региона — это положение производителей, которые находятся как на внутрирегиональном, так и на внерегиональном рынке. Специфика рынка жилья состоит в том, что здесь производитель практически ориентируется только на рынок внутри региона», — отметил А. Лаптев.
«Конкурентоспособность региона имеет несколько факторов, которыми определяется уровень конкурентоспособности отдельных производителей и их способность вместе конкурировать с производителями из других территорий. К этим факторам относится наличие мощного кластера, наличие инновационной системы и инвестиционный имидж соответствующей отрасли. Что касается рынка жилья, то основными показателями, которые определяют конкурентоспособность регионального рынка жилья по отношению к остальным, является объем вводимого жилья, цены на жилье, доступность жилья для населения (соотношение между ценой жилья и уровнем дохода населения), качеством вводимого жилья, наличие новых проектов. При определении того, где размещать новые производства, где создавать новые федеральные проекты, куда вкладывать средства, большое значение имеет и наличие квалифицированных кадров», — добавил А. Лаптев.
«Если мы будем сравнивать между собой регионы Урала по степени привлекательности их рынков жилья, то увидим, что наиболее развитый рынок жилья существует в Свердловской области. Стоит отметить, что для Свердловской области характерна концентрация жилья в областном центре. Более 50 % всего ввода области сосредоточено в Екатеринбурге. Это говорит о том, куда едут люди. Потому что в наше время объем ввода в значительной степени определяется спросом. Сейчас спрос сосредоточен в Екатеринбурге, соответственно в нем — наиболее высокие цены на жилье во всем Уральском регионе. Помимо объемо-ценовых характеристик, большое значение имеет качество жилья. И в этом плане Екатеринбург строит больше новых проектов, нового жилья разных типов конструкций, ориентированных для разных категорий населения», — добавил также А. Лаптев.
«Сам по себе имидж Свердловской области как региона с привлекательным жильем складывался до последнего времени стихийно. Если мы хотим, чтобы имидж рынка жилья влиял на состояние дел в регионе, мы должны задаться целью от имиджа перейти к бренду, сформировать определенное представление об области. Если мы говорим о том, что она должна обладать определенной спецификой на рынке жилья, то необходимо определить эту особенность. Если мы хотим перейти к бренду, мы должны определить ключевую особенность региона в данном вопросе, то, что его выделяет в положительном плане, сосредоточиться на этой особенности и выстроить вокруг нее положительный образ, положительный бренд территории», — отметил также А. Лаптев.
«В Свердловской области реализуется проект «Академический» — крупнейший проект по строительству жилья и социальной инфраструктуры на юго-западе города, в рамках которого будет построено более 8 миллионов квадратных метров жилья. Аналогичного проекта в России пока нет. «Академический» — это проект, который в ближайшие годы будет формировать облик жилищного рынка Свердловской области. Вокруг него можно выстроить бренд жилищного рынка как вокруг инновационного проекта, который подходит к строительству жилья не просто как к механической деятельности, а в рамках которого ставится задача формирования новой городской среды, сопоставимой с европейскими городами», — подытожил А. Лаптев.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Заместитель начальника управления экономической политики Законодательного с ...
- Заместитель начальника управления экономической политики Законодательного с ...
- Национальный фонд развития рынка недвижимости и оценочной деятельности: «Ак ...
- Аналитик Уральской палаты недвижимости Михаил Хорьков: Проект такого масшта ...
- ООО «Агентство недвижимости «Белый дом»: Положительный момент в проекте рай ...