Руководитель представительства РСА в УФО Олег Цыпулин: Инновации, которые должны были вступить в силу с 1 июля 2008 года, не были полностью подготовлены к тому, чтобы население могло без ущерба получать выплаты по ОСАГО

1 июля 2008 (15:30)

УрБК, Екатеринбург, 01.07.2008. Срок вступления в силу положений закона об ОСАГО, касающихся прямого возмещения убытков (согласно которому потерпевшие в ДТП смогут обращаться за выплатами непосредственно в свою страховую компанию, а не в компанию виновного в ДТП), перенесен с 1 июля 2008 года на 1 марта 2009 года, а положений, касающихся возможности оформлять документы о ДТП без участия сотрудников ГИБДД (так называемого «европротокола»), — с 1 декабря 2008 года также на 1 марта 2009 года. Об этом сегодня в ходе пресс-конференции сообщили директор филиала ООО «Росгосстрах-Урал» «Главное управление по Свердловской области» Вадим Каточиков и временно исполняющий обязанности руководителя Российского союза автостраховщиков (РСА) Олег Цыпулин.

Как отметили спикеры, на сегодняшний день нормативные, процедурные, регламентные, технические документы, которые позволили бы перейти к прямому урегулированию убытков, отстутствуют. Их должны подготовить ряд государственных структур, в частности Министерство транспорта и Министерство финансов.

«Те инновации, которые должны были вступить в силу с 1 июля 2008 года, не были полностью подготовлены к тому, чтобы население могло без какого-либо ущерба в нормальном режиме получать выплаты по ОСАГО. Введение их в эти сроки могло привести к определенным трудностям: пострадали бы интересы и страховых компаний, и граждан. Проблем еще очень много. Это и проблема определения размера страховых выплат по договорам ОСАГО — отсутствие однотипной методики определения ущерба. Это и изменения, которые должны быть внесены в налоговый кодекс. Таким образом, система еще не готова к принятию этих поправок», — заявил О. Цыпулин.

В. Каточиков отметил, что в рамках союза автостраховщиков необходимо создать клиринговый центр, который позволит проводить взаимозачеты между страховыми компаниями.

О. Цыпулин пояснил, что эта система требует внесения изменений в законодательные акты.

«Клиринговый центр необходим, чтобы страховщики могли нормально производить взаимозачеты по убыткам. Потерпевший обращается к своему страховщику, получает выплату; страховая компания, в свою очередь, обращается в клиринговый центр, чтобы получить возмещение от того страховщика, который застраховал ответственность причинителя вреда», — отметил О. Цыпулин.

Участники пресс-конференции отметили, что установленного времени должно хватить на решение всех проблем, и выразили надежду на то, что других отсрочек по введению данных корректив в будущем не последует.


Другие материалы по теме: