Генеральный директор ИК «Благодать Секъюритиз» Всеволод Чащин: В связи с падением стоимости акций ОАО «Уралсвязьинформ», PR-проекты и спонсорские программы компании должны быть урезаны в первую очередь

10 сентября 2008 (16:12)

УрБК, Екатеринбург, 10.09.2008. «Акции ОАО «Уралсвязьинформ» находятся под значительным прессингом продаж по всему спектру российских бумаг, вне зависимости от отрасли и капитализации. В этой ситуации, чтобы рынкам войти в равновесие, необходимо дать им пройти дату исполнения срочных сделок с опционами и фьючерсами, которые имеют значительное влияние на формирование ожиданий относительно дальнейшего движения цен. Положение дел в телекоммуникационной отрасли не имеет ничего общего с нынешним падением котировок отраслевых акций или индексов. Там свои операционные процессы, свои программы капитальных вложений, свои свободные денежные потоки, которые и формируют финансовые пропорции, так важные для принятия решений об инвестирования в отрасль, в конкретную компанию», — заявил УрБК генеральный директор ИК «Благодать Секъюритиз» Всеволод Чащин.

Напомним, накануне фондовый рынок пережил новый крупный обвал. Индекс РТС упал на 7,51%, до 1 395,11 пункта, индекс ММВБ снизился на 9,08% — до 1158,07 пункта. Среди лидеров падения акции ОАО «Уралсвязьинформ» (основной поставщик услуг стационарной (проводной) телефонной связи в Уральском регионе, также предоставляющий услуги сотовой связи и доступа в Интернет под торговой маркой «Utel»), которые к концу торгового дня потеряли 12,5%. В результате РТС пришлось приостановить торги по ОАО «УСИ».

«Компании, возможно, придется скорректировать дивидендную политику и внимательно следить за структурой капитала, от которой в частности зависят кредитные рейтинги, лимиты на кредитование, ставки привлечения денежных средств, а в конечном счете — стоимость заёмного капитала», — добавил В.Чащин.

«Кредитную активность придется несколько охладить, ресурсы точно могут подорожать. «Придется ужесточать торговую политику к потребителям, уменьшать инвестиционную программу, урезать планируемые дивиденды на ближайшие годы. PR-проекты, спонсорские программы с рациональной точки зрения в первую очередь должны быть урезаны, поскольку создают нематериальную стоимость, которая во времена всеобщего падения ценностей подвергается эрозии гораздо значительнее, нежели производственные активы. Инвестиционные проекты необходимо заканчивать, а те что запланированы необходимо корректировать по худшему сценарию (по срокам, по распределению сумм капитальных вложений, по коррекции операционного денежного потока), тем более, худший сценарий всегда имеется у компаний составляющих инвестиционные проекты», — заключил эксперт.


Другие материалы по теме: