«КоммерсантЪ» и Кирилл Кинягин предсказывают: «Банки появятся в интернете»

27 марта 2002 (14:42)

Вчера в Екатеринбурге в Атриум Палас Отеле (World Trade Center) руководство Уралвнешторгбанка провело пресс-конференцию, на которой объявило о том, что собирается ввести первую в России систему «Интеллектуального банка». Теперь советовать клиентам будут компьютеры. Система «Интеллектуального банка» будет работать на платформе многоканального взаимодействия компании Edify Corp. «Уралвнешторгбанк» работает над проектом вместе с фирмой CSBI, российским системным интегратором. Создание «Интеллектуального банка» обойдется Уралвнешторгбанку примерно в $3 млн. Первый этап программы будет запущен в августе 2002 года. Как рассказали руководители Уралвнешторгбанка, новая система сама будет анализировать действия клиента, учитывать, какими услугами он уже пользуется, и предлагать ему новые, которые могут его заинтересовать. Обычно банковские менеджеры сначала придумывали услугу и потом начинали искать сегмент рынка, которому она могла быть интересна. Теперь система будет сама предлагать клиентам, что им больше всего подходит и как им лучше использовать свои деньги. Для этого понадобится только информация о клиенте и его действиях со счетами. Сотрудники Уралвнешторгбанка надеются, что они соберут такую базу данных до конца года. С января 2003-го, по их словам, система заработает в полную силу. Она сможет даже поздравлять клиента с праздниками и, как обещают разработчики, разбираться в том, кого нужно поздравлять 23 февраля, а кого - 8 марта. Даже обращаться к клиенту «Интеллектуальный банк» будет по имени-отчеству. Как пообещал вице-президент Уралвнешторгбанка Максим Красников, новая система будет работать индивидуально с каждым вкладчиком (сейчас для этого у банков просто не хватает людей, «тесно» работают они только с VIP-клиентами). Кроме того, как заявило руководство Уралвнешторгбанка, интеллектуальный банк должен сильно упростить работу банка и клиента. Он может не только предлагать новые услуги, но и сообщать об изменениях вклада — даже через банкомат. Клиент сможет проводить операции со счетом, даже платить за покупки или за квартиру, например, по телефону. Клиент и банк вообще смогут связаться друг с другом в любой момент – по Интернету, телефону или сотовому телефону, факсу, электронной почте, пейджеру, SMS или WAR Директор по развитию бизнеса CSBI Юрий Гусев, правда, так и не смог сказать, сколько будут стоить услуги новой системы — он только пообещал, что сначала тарифы будут льготными и уменьшатся, когда число пользователей начнет расти. Когда это случится, он не уточнил. Сейчас, по словам Юрия Гусева, банк может обслуживать до миллиона клиентов, но это количество можно увеличить, если купить новое вычислительное оборудование. Правда, по мнению экспертов, сначала банку придется вложить большие деньги в развитие инфраструктуры, интернет-порталов, иначе ему просто не хватит мощностей. Но помощник председателя правления Уралвнешторгбанка Владимир Пухов решил не останавливаться на этой проблеме. «Я думаю, это вам не так уж интересно», — объяснил он и начал рассказать о том, какие преимущества дает система «Интеллектуального банка».


Другие материалы по теме: