«Капитал» и Степан Иванов говорят, что «Бывшие монополисты учатся конкурировать»

25 апреля 2002 (10:50)

Предприятиям пищепрома Екатеринбурга, испытывающим жесткое давление со стороны конкурентов, порекомендовали внимательнее относиться к розничным продажам.

Вчера на совещании у вице-мэра Екатеринбурга Виталия Смирнова главы районных администраций рассмотрели вопрос по работе 17 крупных предприятий пищевой промышленности. В 1 квартале 2002 г. эти предприятия выпустили 200 тыс. т продукции, что на 33% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Объем капитальных вложений в предприятия пищевой промышленности за 3 месяца составил 15,8 млн руб. Эти средства были потрачены на приобретение нового технологического оборудования, реконструкцию предприятий и расширение ассортимента продукции. Сумма платежей в бюджет Екатеринбурга превысила 226 млн руб. В прошлом году производителями освоено порядка 500 млн руб. собственных средств на техническое оснащение.

Однако при этом наблюдалось снижение объемов производства на Жиркомбинате, Екатеринбургском хлебокомбинате (ЕХК), Гормолокозаводе, Мясокомбинате, Исетском пивзаводе, фабрике «Конфи». Основной причиной снижения выпуска стала жесткое давление со стороны конкурентов на рынке, ввозящих более дешевые продукты не только из области, но и из-за ее пределов.

«Не все предприятия в Екатеринбурге сегодня освободились от монополистических наклонностей, пора привыкать к жесткой конкуренции», - заявил вице-мэр Виктор Контеев. По его словам, за 10 лет городские предприятия не допустили срывов по снабжению города. Но сегодня им нужно вести более гибкую политику, настраиваясь на запросы потребителей, пересмотреть отношение к розничным продажам. Этому, в частности, должны способствовать контакты с Советом оптовиков и Советом товароведов.

В июне, после 14-месячного перерыва, поднимутся цены на продукцию хлебокомбината. Об этом на совещании заявил директор ЕХК Семен Маточкин: «Возможно, булка хлеба подорожает на 40-50 копеек». В качестве причин он указал повышение цен на все составляющие производства (вода, дрожжи, газ, транспорт, электричество), кроме муки, необходимость срочной замены сильно изношенного оборудования и повышение зарплаты рабочим.

Сегодня ЕХК проигрывает в ценовой войне Ирбитскому хлебозаводу. Дело в том, что ЕХК вынужден покупать более дорогую муку, что дает конкурентам запас рентабельности, позволяющий окупить транспортные расходы.

Директор фабрики «Конфи» Виталий Порядин отметил падение продаж в сегменте дешевых товаров (карамель, печенье), при некотором увеличении сбыта более дорогой продукции. Падение производства он связал, в частности и со сменой торговой марки предприятия. В планах фабрики увеличение выпуска фасованной продукции (в Екатеринбурге действуют 190 магазинов самообслуживания) и диабетических продуктов.

Все же, по мнению Виктора Контеева, доля импортной продукции на прилавках наших магазинов слишком велика.


Другие материалы по теме: