Объемы закупок деревянных шпал Свердловской железной дорогой уже в следующем году могут сократиться в разы

28 августа 2002 (11:58)

Вчера на совещании в Управлении Свердловской железной дороги (СвЖД) руководителями предприятий лесной и деревообрабатывающей промышленности Урала озвучили ряд проблем, которые тормозят развитие отрасли. В частности, представители предприятий ЛПК жаловались на дисбаланс цен, при котором невыгодно отправлять кругляк березы в Финляндию по железной дороге, а это на сегодня почти единственный рынок сбыта необработанной березовой древесины. Вызывает недовольство руководителей ЛПК высокий транспортный тариф: по их словам 6 – 7% перевозок леса уже сегодня осуществляется автотранспортом. Из Ивделя лес своим ходом начинают везти не только на юг России, но и за границу. В свою очередь, заместитель начальника СвЖД Анатолий Гредин заметил, что ситуация не выправится до тех пор пока предприятия будут отправлять потребителям лишь круглый лес по цене дров. По его мнению, для того чтобы поставки леса стали выгодными необходимо переходить на глубокую обработку древесины. В качестве примера он привел работу АО «Советсклеспром», который в Ханты-Мансийском автономном округе наладил глубокую переработку древесины и сейчас стоимость их продукции на порядок выше цены транспортировки. Как результат – увеличение объемов перевозки. За 7 месяцев этого года «Советсклеспром» отгрузил 1.661 вагон деревопродукции, что на 705 вагонов больше, чем в прошлом году. В Свердловской области не загружен работой Тавдинский деревообрабатывающий комбинат, а леспромхозы продолжают предлагать потребителю лишь один круглый лес. В качестве аргумента о необходимости переориентации своей деятельности для лесной промышленности Урала А. Гредин привел и такой аргумент: СвЖД взяла курс на оснащение пути железобетонными шпалами. Они намного практичней, позволяют значительно экономить на ремонте пути. В этом году Свердловская магистраль ежемесячно закупает деревянных шпал у леспромхозов на 20 млн. руб., по сути, являясь не только перевозчиком груза, но и одним из основных клиентов. Но уже на следующий год эти объемы могут сократиться в разы, поскольку дорога переориентируется на железобетонные шпалы, сообщает Центр общественных связей СвЖД.


Другие материалы по теме: