«Ведомости»: Пиво пострадало из-за пробки

16 сентября 2002 (09:30)

В пятницу Госдума приняла во втором чтении неожиданно жесткие поправки к закону о рекламе, ограничивающие рекламу пива. А все потому, что депутат Виктор Семенов застрял в автомобильной пробке и не успел к началу слушаний. Пивовары и рекламисты в шоке и называют решение депутатов «глупостью». Всего на второй день осенней думской сессии в нижней палате российского парламента разразился скандал. Поправки к закону о рекламе стояли в повестке дня седьмыми по счету, но Дума рассмотрела их в 11:15. Между тем депутат Виктор Семенов, который должен был делать сообщение по поводу этого законопроекта, рассчитывал представить его во второй половине дня. По словам Семенова, он звонил из машины и просил коллег дождаться его, но они к этой просьбе не прислушались. В итоге депутаты приняли во втором чтении поправки, предложенные тем же Семеновым для первого чтения, от которых он сам уже успел отказаться. Согласно законопроекту реклама пива не должна:

вестись от имени общественных и политических деятелей, а также от лица известных актеров, деятелей культуры и спортсменов;

размещаться в печатных изданиях и радиопрограммах, специализирующихся на вопросах охраны здоровья, экологии, образования;

создавать впечатление, что его употребление имеет важное значение для достижения общественного или иного успеха либо для улучшения физического или эмоционального состояния;

содержать прямые утверждения о том, что употребление пива является одним из лучших способов утоления жажды;

использовать прямые утверждения о безвредности напитка для организма, а также содержать любую информацию о полезности напитка;

использовать образы людей и животных, призванные повысить привлекательность напитка;

ориентировать на увеличение количества потребляемого напитка;

быть обращенной к несовершеннолетних лицам.

Такие нормы регулирования рекламы пива творческий директор рекламного агентства Lowe Adventa Александр Бреннер назвал «крайне расплывчатыми». Виктор Семенов тоже крайне недоволен происшедшим. Формулировка закона допустима для первого чтения, считает он, но неприемлема для второго. «Она нарушает интересы компаний, торговые марки которых разработаны с использованием этих образов (животных и людей), – говорит депутат. – Таким образом, мы довольно грубо, по-топорному влезаем в свободный рынок». Однако депутаты успели «усовершенствовать» законопроект. Прямо в ходе обсуждения «из зала» заместитель председателя комитета по охране здоровья Владимир Певцов внес еще одну поправку – ввести запрет на демонстрацию рекламы пива в вечерний прайм-тайм – с 17:00 до 22:00 на радио и телевидении. И эта поправка при активной поддержке групп «Народный депутат», «Регионы России», аграриев, ЛДПР и коммунистов прошла вместе с первой. Владимир Певцов считает, что благодаря его усилиям рекламу пива увидит меньше детей. «Днем дети в школе или в группе продленного дня и усердно учатся, – говорит он. – У телевизора семья собирается к пяти часам вечера». По оценке мониторингового агентства RPRG, за восемь месяцев этого года на рекламу пива на телевидении было потрачено $74 млн, из них на прайм-тайм пришлось $33 млн. Генеральный директор RPRG Андрей Федотов считает, что из-за запрета на демонстрацию рекламы пива в прайм-тайм телеканалы недосчитаются $10 – 15 млн.


Другие материалы по теме: