«Капитал» и Елена Васильева сообщают, что «Рекламу ограничат по времени»

18 октября 2002 (11:08)

Национальная ассоциация телерадиовещателей на предстоящем ежегодном съезде твердо намерена голосовать за ограничение рекламы лишь в течение суток, а не по часам. В конце октября Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ) обсудит на своем 7-м съезде практику применения пункта 4 статьи 11 закона «О рекламе». Голосование, как отмечают эксперты, будет в пользу той позиции, что законодательное ограничение рекламного времени – 20% от общего эфира – не следует понимать как ограничение объема рекламы в каждый конкретный час вещания. Существующая редакция закона «О рекламе», по мнению НАТ, не дает ясного толкования. Дело в том, что все время существования этого пункта закона не прекращаются споры о том, как его толковать. Руководство телеканалов уверено, что нужно трактовать закон как ограничение на рекламу в объеме вещания в сутки, а Министерство по антимонопольной политике – что в час. Другими словами, телеканалы убеждены, что им можно ставить почти всю рекламу в прайм-тайм, постоянно прерывая свои программы роликами, а МАП – что телеканалы обязаны равномерно разбить всю рекламу в течение суток и давать ее не чаще чем 12 минут в час. Прошло уже несколько судов. Так, например, в Екатеринбурге отделение МАП обращалось с жалобами на телеканалы, которые якобы нарушали этот пункт закона «О рекламе». Однако суды не были выиграны – а некоторые судьи просто отказались от рассмотрения дела, ссылаясь на то, что закон не дает четкого основания для судебного решения о нарушении закона. После двух инстанций и отказа в жалобе территориального управления министерства последний продолжает отстаивать правоту в уже в третьей инстанции. По словам завотделом по контролю за рекламой управления МАП в Екатеринбурге Людмилы Смирнягиной, две инстанции арбитражного суда отказали в удовлетворении иска, поскольку в законе нет определения эфирного времени, а разъяснение МАП, в котором указывалась трактовка пункта закона, суд не счел документом, посредством которого следует трактовать закон. По мнению Смирнягиной, сейчас необходимо «сделать все возможное, чтобы это определение появилось с подачи МАП в законе, чтобы заполнить этот правовой вакуум». Таким образом, инициатива НАТ призвана привести закон в соответствие с действующей практикой, а кроме того, каждый раз через суды выяснять свои позиции никому не нужно. Именно поэтому члены НАТ наверняка проголосуют за подобное толкование пункта закона и предпримут все усилия для лоббирования его в Госдуме. Так или иначе, эксперты рынка считают, что, скорее всего, инициатива ассоциации будет принята депутатами. Ведь если принять позицию МАП, то под нарушение закона «О рекламе» можно подвести не только сравнительно слабые региональные, но и влиятельнейшие центральные телеканалы.


Другие материалы по теме: