Представители российского автопрома подписали соглашение о создании Союза автопроизводителей России
29 января 2003 (11:00)
Во вторник представители «АвтоВАЗа», «Руспромавто» (контролирует ГАЗ, УралАЗ), «Северсталь-Авто» (контролирует УАЗ) и КамАЗа подписали соглашение о создании Союза автопроизводителей России.
Если владельцам заводов удастся договориться о регулярных совместных действиях, то в стране может появиться сильная отраслевая лоббистская организация, полагает газета «Известия».
До недавнего времени лоббистские усилия представителей отечественного автопрома были разрозненными, но весьма эффективными. Самая крупная победа российского автопрома – введение в 2002 г. запретительной пошлины на ввоз в Россию подержанных иномарок старше 7 лет. Чтобы убедить правительство в необходимости такого решения, автопроизводителям потребовалось около года. За прошлый год в страну, по различным оценкам, успело прибыть порядка 470 тыс. подержанных иномарок. Несмотря на повышенные пошлины, спрос на отечественные машины не повысился.
Теперь автопромовцы будут пытаться действовать еще решительнее. Новый союз будет работать на постоянной основе – в ближайшее время планируется избрать президента и президиум этой организации. В рамках нового союза планируется обсуждать все новые инициативы по реформированию отрасли. На заседаниях нового органа владельцы заводов и представители поставщиков смогут обсуждать, например, требования к качеству продукции. Члены Союза могут выступать единым фронтом и в общении со «смежниками», например с металлургами.
Эффективность нового союза оценить пока сложно. Если организации удастся наладить работу, то одни могут сэкономить на комплектующих: оптом закупать дешевле. Но до сих пор все попытки автопромовцев объединиться оставались лишь на бумаге. Если, например, в споре металлургов и автопроизводителей компромисса достичь не удастся, то союз не сможет выставить поставщикам встречный ультиматум. Их продукция разнородна (легковые автомобили, грузовики, автобусы), и значит, затраты тоже различаются. Кроме того, «Северсталь-Авто» и металлургический комбинат «Северсталь» имеют общих собственников, а значит, вряд ли пойдут на конфликт.
Если владельцам заводов удастся договориться о регулярных совместных действиях, то в стране может появиться сильная отраслевая лоббистская организация, полагает газета «Известия».
До недавнего времени лоббистские усилия представителей отечественного автопрома были разрозненными, но весьма эффективными. Самая крупная победа российского автопрома – введение в 2002 г. запретительной пошлины на ввоз в Россию подержанных иномарок старше 7 лет. Чтобы убедить правительство в необходимости такого решения, автопроизводителям потребовалось около года. За прошлый год в страну, по различным оценкам, успело прибыть порядка 470 тыс. подержанных иномарок. Несмотря на повышенные пошлины, спрос на отечественные машины не повысился.
Теперь автопромовцы будут пытаться действовать еще решительнее. Новый союз будет работать на постоянной основе – в ближайшее время планируется избрать президента и президиум этой организации. В рамках нового союза планируется обсуждать все новые инициативы по реформированию отрасли. На заседаниях нового органа владельцы заводов и представители поставщиков смогут обсуждать, например, требования к качеству продукции. Члены Союза могут выступать единым фронтом и в общении со «смежниками», например с металлургами.
Эффективность нового союза оценить пока сложно. Если организации удастся наладить работу, то одни могут сэкономить на комплектующих: оптом закупать дешевле. Но до сих пор все попытки автопромовцев объединиться оставались лишь на бумаге. Если, например, в споре металлургов и автопроизводителей компромисса достичь не удастся, то союз не сможет выставить поставщикам встречный ультиматум. Их продукция разнородна (легковые автомобили, грузовики, автобусы), и значит, затраты тоже различаются. Кроме того, «Северсталь-Авто» и металлургический комбинат «Северсталь» имеют общих собственников, а значит, вряд ли пойдут на конфликт.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Ведомости»: С 2007 года новые иномарки в России могут сильно подорожать и ...
- «Ведомости»: Минэкономразвития вновь предлагает ввести запретительные пошли ...
- Минпромнауки предлагает поднять ставку пошлины для подержанных иномарок с 2 ...
- Минпромэнерго решило изменить пошлины на импорт подержанных иномарок
- Пошлины на ввоз иномарок, импортные автомобили в возрасте от 3 до 7 лет в б ...