Расходы на рекламу в России за прошлый год здесь выросли более чем на 50%
5 февраля 2003 (12:18)
В России сформировался самый энергичный рекламный рынок в мире, сообщает News.ru. Расходы на рекламу за прошлый год здесь выросли более чем на 50%, что отражает рост экономики страны. В то время как повсюду в мире экономический спад, в России – рост фондового рынка, корпоративных прибылей и потребительских расходов.
По данным Российской ассоциации рекламных агентств, расходы на рекламу в 2002 г. по сравнению с предыдущим годом выросли на 51% и составили почти $2,7 млрд. Прирост расходов на телевизионную рекламу еще выше – 76%. Телевидение на этом заработало $900 млн.
Однако общий бюджет все еще невелик. Как отмечает WSJ, расходы на рекламу составляют в России $19 на человека, тогда как в США – около $500. И все-таки этот прирост впечатляет, особенно на фоне европейского спада. В Германии в прошлом году расходы на рекламу упали на 5 %, в Британии и Франции – на 1%.
Российские специалисты предсказывают, что в 2003 г. рынок, подстегнутый политической кампанией перед предстоящими в декабре парламентскими выборами, вырастет еще на 50%, до $4 млрд.
Важным фактором этого скачка является возрастающее преобладание местных российских фирм, бюджет на рекламу которых можно сравнить с крупными международными компаниями. Такие потребительские гиганты, как Procter & Gamble и Unilever по-прежнему занимают видное место, однако, по данным Российской ассоциации рекламных агентств, самый крупный рекламодатель в России – «Вимм-Билль-Данн».
Аналитики говорят, что еще одним фактором расцвета является популярность сравнительно дешевых рекламных щитов, установка которых не так строго регулируется правилами, как на Западе. По некоторым оценкам, треть щитов установлены в России нелегально. На придорожную рекламу приходится пятая часть всего российского рынка, тогда как в мире ее в среднем – всего около 5%.
Как заявил УрБК креатив-директор рекламного агентства «Штольцман и Кац» Антон Суслов, в этом году рекламный рынок России и, в частности Екатеринбурга, будет расти теми же темпами, что и в прошлом году, чему способствуют ряд факторов.
«В первую очередь, сегодня значительно повысился уровень конкуренции, что привело к развитию рекламного бизнеса, – считает А. Суслов. – Кроме того, большинство руководителей предприятий и заводов начинают вкладывать деньги в рекламу. Также изменилось и отношение управляющего звена к рекламе, в частности, пришло понимание, что этим должны заниматься профессионалы».
Что касается увеличения объема доходов рекламного бизнеса в предвыборный период, то, по словам А. Суслова, рекламная компания на выборах – это узкоспециализированный сегмент рекламного бизнеса, который не влечет за собой особых изменений в развитии рекламного рынка.
По мнению директора Production-house «Игрек» Владимира Касюкова, в 2003 г. «бума на рекламном рынке Екатеринбурга не произойдет».
«В 2002 г. сообщалось об увеличении рекламных бюджетов в Москве, развивалась телевизионная реклама. Эта эйфория распространилась и на регионы, в том числе и на Екатеринбург. Все ожидали, что в начале этого года нас накроет эта волна, однако, судя по тому, что происходит, дела на местных телеканалах идут не так, как хотелось бы. Динамика развития нашего рекламного рынка не сопоставима с Москвой. Можно сказать, что в 2002 г. произошла стагнация рынка, в частности на телевидении. Возрастает конкуренция между крупными каналами, они оформляются в холдинги, поэтому конкуренция становится более целенаправленной и жесткой», - заявил УрБК В. Касюков.
По его словам, в 2003 г. не ожидается бума на региональном рекламном рынке в силу экономических причин. Средний класс мало способен на вторичные или третичные покупки, если бы можно было говорить об увеличении зарплаты среднего класса в два раза, то ситуация могла бы измениться, но этого не происходит. «Причин того, что на нашем рекламном рынке будет «золотой дождь», нет», - отметил В. Касюков.
По данным Российской ассоциации рекламных агентств, расходы на рекламу в 2002 г. по сравнению с предыдущим годом выросли на 51% и составили почти $2,7 млрд. Прирост расходов на телевизионную рекламу еще выше – 76%. Телевидение на этом заработало $900 млн.
Однако общий бюджет все еще невелик. Как отмечает WSJ, расходы на рекламу составляют в России $19 на человека, тогда как в США – около $500. И все-таки этот прирост впечатляет, особенно на фоне европейского спада. В Германии в прошлом году расходы на рекламу упали на 5 %, в Британии и Франции – на 1%.
Российские специалисты предсказывают, что в 2003 г. рынок, подстегнутый политической кампанией перед предстоящими в декабре парламентскими выборами, вырастет еще на 50%, до $4 млрд.
Важным фактором этого скачка является возрастающее преобладание местных российских фирм, бюджет на рекламу которых можно сравнить с крупными международными компаниями. Такие потребительские гиганты, как Procter & Gamble и Unilever по-прежнему занимают видное место, однако, по данным Российской ассоциации рекламных агентств, самый крупный рекламодатель в России – «Вимм-Билль-Данн».
Аналитики говорят, что еще одним фактором расцвета является популярность сравнительно дешевых рекламных щитов, установка которых не так строго регулируется правилами, как на Западе. По некоторым оценкам, треть щитов установлены в России нелегально. На придорожную рекламу приходится пятая часть всего российского рынка, тогда как в мире ее в среднем – всего около 5%.
Как заявил УрБК креатив-директор рекламного агентства «Штольцман и Кац» Антон Суслов, в этом году рекламный рынок России и, в частности Екатеринбурга, будет расти теми же темпами, что и в прошлом году, чему способствуют ряд факторов.
«В первую очередь, сегодня значительно повысился уровень конкуренции, что привело к развитию рекламного бизнеса, – считает А. Суслов. – Кроме того, большинство руководителей предприятий и заводов начинают вкладывать деньги в рекламу. Также изменилось и отношение управляющего звена к рекламе, в частности, пришло понимание, что этим должны заниматься профессионалы».
Что касается увеличения объема доходов рекламного бизнеса в предвыборный период, то, по словам А. Суслова, рекламная компания на выборах – это узкоспециализированный сегмент рекламного бизнеса, который не влечет за собой особых изменений в развитии рекламного рынка.
По мнению директора Production-house «Игрек» Владимира Касюкова, в 2003 г. «бума на рекламном рынке Екатеринбурга не произойдет».
«В 2002 г. сообщалось об увеличении рекламных бюджетов в Москве, развивалась телевизионная реклама. Эта эйфория распространилась и на регионы, в том числе и на Екатеринбург. Все ожидали, что в начале этого года нас накроет эта волна, однако, судя по тому, что происходит, дела на местных телеканалах идут не так, как хотелось бы. Динамика развития нашего рекламного рынка не сопоставима с Москвой. Можно сказать, что в 2002 г. произошла стагнация рынка, в частности на телевидении. Возрастает конкуренция между крупными каналами, они оформляются в холдинги, поэтому конкуренция становится более целенаправленной и жесткой», - заявил УрБК В. Касюков.
По его словам, в 2003 г. не ожидается бума на региональном рекламном рынке в силу экономических причин. Средний класс мало способен на вторичные или третичные покупки, если бы можно было говорить об увеличении зарплаты среднего класса в два раза, то ситуация могла бы измениться, но этого не происходит. «Причин того, что на нашем рекламном рынке будет «золотой дождь», нет», - отметил В. Касюков.
![]() | Код для вставки в блог | ![]() | Подписаться на рассылку | ![]() | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Расходы на рекламу в России за прошлый год здесь выросли более чем на 50%
- Директор Production-house «Игрек» Владимир Касюков: В 2003 году на регионал ...
- Директор директора Production-house «Игрек» Владимир Касюков: В 2003 году н ...
- Креатив-директор рекламного агентства «Штольцман и Кац» Антон Суслов: В 200 ...
- В рекламном агентстве «Штольман и Кац» считают, что приказ о новых нормах р ...