Расходы на рекламу в России за прошлый год здесь выросли более чем на 50%
5 февраля 2003 (11:56)
В России сформировался самый энергичный рекламный рынок в мире, сообщает News.ru. Расходы на рекламу за прошлый год здесь выросли более чем на 50%, что отражает рост экономики страны. В то время как повсюду в мире экономический спад, в России – рост фондового рынка, корпоративных прибылей и потребительских расходов.
По данным Российской ассоциации рекламных агентств, расходы на рекламу в 2002 г. по сравнению с предыдущим годом выросли на 51% и составили почти $2,7 млрд. Прирост расходов на телевизионную рекламу еще выше – 76%. Телевидение на этом заработало $900 млн.
Однако общий бюджет все еще невелик. Как отмечает WSJ, расходы на рекламу составляют в России $19 на человека, тогда как в США – около $500. И все-таки этот прирост впечатляет, особенно на фоне европейского спада. В Германии в прошлом году расходы на рекламу упали на 5 %, в Британии и Франции – на 1%.
Российские специалисты предсказывают, что в 2003 г. рынок, подстегнутый политической кампанией перед предстоящими в декабре парламентскими выборами, вырастет еще на 50%, до $4 млрд.
Важным фактором этого скачка является возрастающее преобладание местных российских фирм, бюджет на рекламу которых можно сравнить с крупными международными компаниями. Такие потребительские гиганты, как Procter & Gamble и Unilever по-прежнему занимают видное место, однако, по данным Российской ассоциации рекламных агентств, самый крупный рекламодатель в России – «Вимм-Билль-Данн».
Аналитики говорят, что еще одним фактором расцвета является популярность сравнительно дешевых рекламных щитов, установка которых не так строго регулируется правилами, как на Западе. По некоторым оценкам, треть щитов установлены в России нелегально. На придорожную рекламу приходится пятая часть всего российского рынка, тогда как в мире ее в среднем – всего около 5%.
По данным Российской ассоциации рекламных агентств, расходы на рекламу в 2002 г. по сравнению с предыдущим годом выросли на 51% и составили почти $2,7 млрд. Прирост расходов на телевизионную рекламу еще выше – 76%. Телевидение на этом заработало $900 млн.
Однако общий бюджет все еще невелик. Как отмечает WSJ, расходы на рекламу составляют в России $19 на человека, тогда как в США – около $500. И все-таки этот прирост впечатляет, особенно на фоне европейского спада. В Германии в прошлом году расходы на рекламу упали на 5 %, в Британии и Франции – на 1%.
Российские специалисты предсказывают, что в 2003 г. рынок, подстегнутый политической кампанией перед предстоящими в декабре парламентскими выборами, вырастет еще на 50%, до $4 млрд.
Важным фактором этого скачка является возрастающее преобладание местных российских фирм, бюджет на рекламу которых можно сравнить с крупными международными компаниями. Такие потребительские гиганты, как Procter & Gamble и Unilever по-прежнему занимают видное место, однако, по данным Российской ассоциации рекламных агентств, самый крупный рекламодатель в России – «Вимм-Билль-Данн».
Аналитики говорят, что еще одним фактором расцвета является популярность сравнительно дешевых рекламных щитов, установка которых не так строго регулируется правилами, как на Западе. По некоторым оценкам, треть щитов установлены в России нелегально. На придорожную рекламу приходится пятая часть всего российского рынка, тогда как в мире ее в среднем – всего около 5%.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Расходы на рекламу в России за прошлый год здесь выросли более чем на 50%
- «Ведомости»: Расходы на рекламу в России выросли в первом полугодии на 76%
- В рекламном агентстве «Штольман и Кац» считают, что приказ о новых нормах р ...
- КоммерсантЪ: Кризис минует рекламистов
- Раиса Иваницкая: увеличение нормативов отнесения расходов на рекламу на себ ...