«Капитал. День за днем» и Илья Лопарев уверены, что «Телереклама теряет эффективность»

11 апреля 2003 (11:07)

Реклама все больше вызывает раздражения у телезрителей. Эксперты отмечают, что при увеличении показа рекламных роликов, рейтинги телеканалов резко падают. Во многом это вызвано низким качеством производимой телерекламы.

По данным экспертов, 51% россиян во время рекламных пауз переключают телевизор на другой канал, либо совсем выходят из комнаты. При этом количество рекламы, которую видит среднестатистический российский телезритель довольно высоко. Эксперты говорят о том, что средний россиянин видит по 74 ролика в день. А это почти в два раза больше, чем средний англичанин.

Однако, представители телевизионных компаний, придерживаются несколько иной точки зрения. По мнению Андрея Фирсова, начальника отдела маркетинга рекламной группы «Телец», исследования столичных компаний показывают, что в нашем городе телезрители смотрят примерно 80-90% всей рекламы. Даже если телезритель отходит от телевизора либо переключается на другие дела, то он может, по крайней мере слышать рекламный ролик. Также представители телекомпаний признают, что во время рекламных пауз рейтинги передач могут уменьшаться более чем на половину. Поэтому добросовестные телекомпании вынуждены занижать свою аудиторию. «Так что мы продаем нашим клиентам аудиторию именно рекламных блоков», - заявил Андрей Фирсов.

Не смотря на то, что телезрители смотрят, или хотя бы слушают большое количество рекламных блоков, особой любовью у населения телереклама не пользуется. По данным различных исследований, 66% россиян негативно воспринимают телерекламу, 23 % относятся к ней безразлично и всего 9% относятся к ней положительно. Таким образом, у среднего телезрителя складывается негативное отношение к телерекламе.

По мнению представителей рекламных агентств, телевизионная реклама действительно зачастую раздражает телезрителей. Андрей Толстиков, директор медиа-агентства «Терминатор» уверен, что сегодня реклама на местных каналах раздражает телезрителей. По его мнению, это происходит по тому, что часто рекламные ролики врезаются в самые увлекательные моменты фильмов или телепередач. Кроме того, телезрители больше любят качественные и интересные ролики, которых сегодня в эфире не так много. И от этого страдают не только телезрители но и рекламодатели. По мнению Андрея Толстикова, качественные рекламные ролики не обязательно должны быть сюжетными и захватывающими. Основная задача ролика - это продвижения товара. «Однако качественный рекламный ролик в нашем городе – считает Толстиков, - это скорее исключение, чем правило».

Однако специалисты отмечают две положительных тенденции на местном рынке телерекламы. Прежде всего, некоторые агентства стали постепенно улучшать качество снимаемых видеороликов. Во-вторых, удорожание рекламного времени, как это не странно, тоже положительно сказывается на рынке телерекламы. Чем дороже рекламное время на телеканале, тем более дорогая, а значит и более качественная реклама будет показана телезрителю.

Все эти данные позволяют представителям рекламных агентств сделать заключение, что очень часто телереклама не подходит для рекламодателя. Во многих случаях телереклама может быть не очень эффективна, и рекламные фирмы могут предложить своим клиентам другие способы рекламы. Рекламодатели часто не отдают себе отчет о реальной эффективности телерекламы. «Очень часто нам просто жаль их денег» сказал Андрей Толстоков. Косвенно эту точку зрения так же подтверждают исследования независимых экспертов, по результатам которых реклама в печатных СМИ не вызывает такой негативной реакции как телереклама. В частности, к рекламе в газетах и журналах негативно относятся всего 27% россиян.


Другие материалы по теме: