Московская торговая сеть «Седьмой континент» объявила о дифференциации своих магазинов в зависимости от уровня доходов их посетителей

28 мая 2003 (18:02)

Московская торговая сеть «Седьмой континент» объявила о дифференциации своих магазинов в зависимости от уровня доходов их посетителей, пишет RBC daily.

Среднему классу компания предложит формат «универсам», менее обеспеченной прослойке населения – формат «convenience store» (магазин у дома), который будет называться «7 шагов», а самые дорогие магазины «Седьмого континента» получат название «Пять звезд». По мнению участников рынка, таким образом «Седьмой континент» рассчитывает улучшить корпоративное управление своей сетью. Одновременно компания создает себе плацдарм для маневра на тот случай, если крупные торговые форматы, вроде гипермаркетов, полностью будут скуплены западными торговыми сетями.

Последние несколько лет в Москве отмечается бурное строительство торговых центров. В настоящий момент площадь торговых центров в Москве составила уже порядка 800 тыс. кв. м. Однако, согласно аналитическому докладу Stiles & Riabokobylko, на каждую тысячу жителей Москвы сейчас приходится лишь 42 кв. м торговых площадей по сравнению со 198 кв. м в Европе. По оценкам экспертов, емкость московского розничного рынка позволяет строительство еще 50 – 70 гипермакетов.

Тем не менее, сейчас в Москве происходит определенное насыщение рынка. После того как в Москве появятся другие западные торговые сети, российским компаниям будет очень сложно конкурировать с ними в формате гипермаркета. Поэтому им гораздо легче развивать сейчас другие розничные форматы, например, «магазин возле дома», где есть только базовый набор продуктов». Как отмечают эксперты, именно из-за угрозы «нашествия» западных торговых сетей многие российские компании сейчас пытаются закрепиться в новых для себя рыночных нишах.

По мнению экспертов, по этой же причине «Седьмой континент» приступил сейчас к дифференциации своих магазинов. Сейчас «Седьмой континент» превращается в одну из наиболее перспективных российских сетей. Компания публикует прозрачную финансовую отчетность, в прошлом году разместила крупный облигационный заем на 300 млн. руб. К осени этого года «Седьмой континент» собирается привлечь еще 1,5 млрд. руб. Поэтому, для того чтобы повысить инвестиционную привлекательность, компании необходимо улучшать корпоративное управление.

Эксперты считают, что, скорее всего, примеру «Седьмого континента» последуют и многие другие российские сети, которые в последнее время увлеклись развитием гипермаркетов и немного подзабыли о более скромных торговых форматах.


Другие материалы по теме: