«Вечерний Екатеринбург» и Ксения Сашина думают, что «Детский отдых попадает под сокращение»

15 июля 2003 (11:11)

В Свердловской области только каждый четвёртый ребенок оздоравливается в летнем лагере

Ежегодно в Свердловской области уменьшается количество детских летних оздоровительных загородных лагерей: в прошлом году их стало меньше на 8, а в этом году — на 6. Такое сокращение количества лагерей, по словам советника заместителя председателя правительства Свердловской области по социальной политике Елены Крушинской, происходит по экономическим причинам. Такое заключение прозвучало на вчерашней пресс-конференции.

В этом году не открылись лагеря «Ручеек» в Богдановиче, «Романтика» в Ревде (ЗАО «Ревдинский метизно-металлургический завод»), «Режские голоса» в Реже (ЗАО «Химический завод»), лагерь в Карпинске, принадлежащий ОАО «Вахрушевутоль», «Солнечный» (ОАО «Синарский трубный завод»)

и лагерь «Незабудка» в Первоуральске.

Как видим, от содержания лагерей избавляются предприятия. Удивляться тут особенно нечему. Многие промышленные предприятия области по сей день переживают смутные времена: им далеко до стабильности, есть даже проблемы по выплате зарплаты рабочим, и тут уж становится не до содержания оздоровительного лагеря. Проще купить для детей своих работников путёвки в другие лагеря, чем содержать собственный (например, заплатить миллион за путевки, чем потратить четыре на содержание лагеря на сезон).

Немного лучше обстоит дело с лагерями, которые находятся на балансе муниципальных образований: администрации городов (в их ряду особо заметен Екатеринбург, о чём в очередной раз свидетельствуют публикации на 3-й странице сегодняшнего номера) стараются вовремя привести в порядок лагеря, чтобы детям было где отдыхать. Деньги для этого берутся, естественно, из городских бюджетов. Так что если посчитать города, которые у нас в области являются донорами, а таких гораздо меньше, чем тех, кто дотируется, то становится ясно, что далеко не в каждом городе может быть современный детский лагерь.

А если есть таковой, то во многих отдаленных городах области, по словам Елены Крушинской, он, как правило, держится на энтузиазме директоров. Так, например, происходит в Красноуфимске-. 5 лет назад администрация города взяла детский лагерь на баланс. Сейчас в нем отдыхают около сотни детей. Нельзя сказать, что учреждение не отвечает стандартам ОблСЭС (иначе бы его не открыли), но и сказать, что он соответствует современным требованиям — было бы большим преувеличением.

Областное правительство в этом году выделило на подготовку детских оздоровительных лагерей 30 миллионов рублей, что на 6 больше, чем в прошлом Казалось бы, деньги немалые. Но вспоминается прошлогодний перерасход средств на одно только содержание чиновничьего аппарата «белого дома» (вместо запланированных 8 миллионов было потрачено 32). И 30 миллионов, выделенные на все 120 детских загородных лагерей, представляются каплей в море.

К тому же, если учесть, что в области проживают 530 тысяч детей в возрасте от 7 до 15 лет, а отдыхают за лето не больше 130 тысяч, становится ясно, что система загородных детских лагерей пребывает в далеко не лучшем состоянии. И что 30 миллионов явно недостаточно. На исконно русский вопрос «Что делать-то?» ответ ясен: выделять на детский отдых больше денег.

Если учесть, что система межбюджетных отношений в нашей области, мягко говоря, стяжательная (сколько бы даже города-доноры ни заработали, львиную долю им приходится отдавать в облбюджет, остаётся едва-едва на выживание), то понятно, какой тяжестью становится для муниципальных бюджетов финансирование летних лагерей для детей. И тот факт, что с каждым годом лагерей становится меньше, ничуть не удивителен.


Другие материалы по теме: