«Капитал» и Елена Вишнева говорят, что существует «Конкуренция на рынке мороженого: борьба за качество и сервис»
18 июля 2003 (13:27)
Рынок мороженого в Уральском регионе развивается в условиях жесткой конкуренции. Его основные игроки определены.
Во-первых, это крупные предприятия, находящиеся в нашем регионе, которые имеют не только преобладающую долю на нашем рынке, но и успешно представлены во всех соседних регионах. Во-вторых, это столичные компании, которые будут продолжать экспансию в регионы и получать свою, пусть небольшую долю рынка. И в-третьих, это среднеуральские производители. Эти три группы сегодня оказывают определяющее влияние на структуру предлагаемого ассортимента и уровень цен, а также характер конкуренции в нашем регионе.
По оценкам аналитиков, общее количество производителей мороженого на уральском рынке, включая компании, имеющих менее 1% рыночной доли, - более 30. Всего в уральской столице встречается 370 сортов мороженого от различных производителей. По мнению специалистов, на Урале действует 21 компания с общей рыночной долей в 85%. Сравнивая количество предложений с соседними регионами, можно с уверенностью говорить о том, что конкуренция мороженщиков на Урале существенно выше.
Уровень конкуренции объясняется двумя причинами. Во-первых, Урал имеет невыгодное с точки зрения местных производителей географическое положение: им приходится конкурировать как с сибирскими производителями, так и с компаниями из Центральной России, в основном московскими. Во-вторых, в сибирской части более сильны позиции самих местных производителей, которые кроме своего региона осуществляют продажи и в регионы Урала и Поволжья. Амбиции уральских производителей в этом плане более скромны.
Так, преобладающую долю рынка в Екатеринбурге занимают группа «Нестле», «Инмарко» (Новосибирск), «Русский холод» (Барнаул) и хладокомбинат №3 (Екатеринбург). Далее следуют «Иммар», «Санпо» (Самара), «Челныхолод», «Метелица», «Холод» (Казань), «Талосто», «Урал фрост», «Созвездие» (Пермь), Башкирский и Удмуртский хладокомбинаты, «Марс», «АльтерВест», «Снежный городок», «Айс-Фили», «Смайл и Пензахолод». Прочие различные производители в совокупности занимают около 10-12% местного рынка. Рынок продаж мороженого на территории Свердловской области считается очень емким и прибыльным.
Взаимоотношения между поставщиками мороженого весьма сложные, так как конкуренция на рынке жесточайшая. Показательны сегодняшние проблемы у одного из участников рынка - компании «Русский холод». С начала этого года у «Русского холода» сгорел десяток торговых точек, последний пожар случился 1 июля. Наблюдатели комментируют ситуацию напористым поведением со стороны агрессивных конкурентов.
На уральском рынке есть два явно выраженных лидера: «Нестле» и «Инмарко». Эти компании присутствуют практически во всех городах и имеют в них приличную рыночную долю. Можно сказать, что основная борьба на рынке мороженого в уральских городах развивается чаще всего между этими компаниями. Местные производители, то есть компании, которые находятся в самих городах, считаются успешными, если имеют долю в своем городе более 15%.
Основная борьба между производителями мороженого сегодня разворачивается за качество продукции и сервис поставок. Одним из вариантов повышения конкурентоспособности собственной продукции для производителей в частности могло бы стать снижение цен. Но это, как считают мороженщики, нереально. Сейчас рентабельность производства мороженого составляет от 10 до 15%. Если мороженщики будут снижать цены, то у них не останется денег для развития.
Впрочем, местные производители могут себе позволить снижение цен. Например, с учетом транспортных затрат оптовые цены на местное мороженое ниже цен на московскую продукцию примерно на 15-20%. В частности, местный ОАО «Хладокомбинат «Норд» периодически резко снижает отпускные цены (в прошлом году снизил до 20%). По мнению менеджмента предприятия, снижение цен позволит вытеснить некоторых внешних производителей, укрепит внутренний рынок, так как оптовым покупателям выгоднее работать с местными производителями.
Во-первых, это крупные предприятия, находящиеся в нашем регионе, которые имеют не только преобладающую долю на нашем рынке, но и успешно представлены во всех соседних регионах. Во-вторых, это столичные компании, которые будут продолжать экспансию в регионы и получать свою, пусть небольшую долю рынка. И в-третьих, это среднеуральские производители. Эти три группы сегодня оказывают определяющее влияние на структуру предлагаемого ассортимента и уровень цен, а также характер конкуренции в нашем регионе.
По оценкам аналитиков, общее количество производителей мороженого на уральском рынке, включая компании, имеющих менее 1% рыночной доли, - более 30. Всего в уральской столице встречается 370 сортов мороженого от различных производителей. По мнению специалистов, на Урале действует 21 компания с общей рыночной долей в 85%. Сравнивая количество предложений с соседними регионами, можно с уверенностью говорить о том, что конкуренция мороженщиков на Урале существенно выше.
Уровень конкуренции объясняется двумя причинами. Во-первых, Урал имеет невыгодное с точки зрения местных производителей географическое положение: им приходится конкурировать как с сибирскими производителями, так и с компаниями из Центральной России, в основном московскими. Во-вторых, в сибирской части более сильны позиции самих местных производителей, которые кроме своего региона осуществляют продажи и в регионы Урала и Поволжья. Амбиции уральских производителей в этом плане более скромны.
Так, преобладающую долю рынка в Екатеринбурге занимают группа «Нестле», «Инмарко» (Новосибирск), «Русский холод» (Барнаул) и хладокомбинат №3 (Екатеринбург). Далее следуют «Иммар», «Санпо» (Самара), «Челныхолод», «Метелица», «Холод» (Казань), «Талосто», «Урал фрост», «Созвездие» (Пермь), Башкирский и Удмуртский хладокомбинаты, «Марс», «АльтерВест», «Снежный городок», «Айс-Фили», «Смайл и Пензахолод». Прочие различные производители в совокупности занимают около 10-12% местного рынка. Рынок продаж мороженого на территории Свердловской области считается очень емким и прибыльным.
Взаимоотношения между поставщиками мороженого весьма сложные, так как конкуренция на рынке жесточайшая. Показательны сегодняшние проблемы у одного из участников рынка - компании «Русский холод». С начала этого года у «Русского холода» сгорел десяток торговых точек, последний пожар случился 1 июля. Наблюдатели комментируют ситуацию напористым поведением со стороны агрессивных конкурентов.
На уральском рынке есть два явно выраженных лидера: «Нестле» и «Инмарко». Эти компании присутствуют практически во всех городах и имеют в них приличную рыночную долю. Можно сказать, что основная борьба на рынке мороженого в уральских городах развивается чаще всего между этими компаниями. Местные производители, то есть компании, которые находятся в самих городах, считаются успешными, если имеют долю в своем городе более 15%.
Основная борьба между производителями мороженого сегодня разворачивается за качество продукции и сервис поставок. Одним из вариантов повышения конкурентоспособности собственной продукции для производителей в частности могло бы стать снижение цен. Но это, как считают мороженщики, нереально. Сейчас рентабельность производства мороженого составляет от 10 до 15%. Если мороженщики будут снижать цены, то у них не останется денег для развития.
Впрочем, местные производители могут себе позволить снижение цен. Например, с учетом транспортных затрат оптовые цены на местное мороженое ниже цен на московскую продукцию примерно на 15-20%. В частности, местный ОАО «Хладокомбинат «Норд» периодически резко снижает отпускные цены (в прошлом году снизил до 20%). По мнению менеджмента предприятия, снижение цен позволит вытеснить некоторых внешних производителей, укрепит внутренний рынок, так как оптовым покупателям выгоднее работать с местными производителями.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Ведомости»: Доля импортного мороженого на российском рынке не превышает 2%
- «Капитал» и Юрий Заболотский думают, что «Производителям мороженого необход ...
- Заместитель генерального директора ОАО «Хладокомбинат «Норд»: Снижение цен ...
- ОАО «Хладокомбинат «Норд»: Цены на мороженое по Уральскому региону могут вы ...
- ОАО «Хладокомбинат «Норд»: Цены на мороженое по Уральскому региону могут вы ...