«Капитал» и Юрий Заболотский думают, что «Производителям мороженого необходимо бороться за потребителя»

7 августа 2003 (11:13)

Ситуация на рынке мороженого в Екатеринбурге складывается не в пользу местных производителей.

Хотя екатеринбургский хладокомбинат №3 не уступает своих позиций на рынке мороженого, кроме него высокие продажи в городе имеют производители из других регионов России, и, по мнению специалистов, их позиции могут усилиться в дальнейшем. В частности, исполнительный директор оптового предприятия ООО «Уралбизнесхолод» Евгений Бубенщиков, помимо Хладокомбината №3, отметил в качестве наиболее раскупаемой продукцию «Инмарко» (г. Новосибирск), «Талосто» (г. Санкт-Петербург). Хорошим спросом также пользуется ижевское мороженое. Аналогичная ситуация по продажам и у других оптовых продавцов. Такой расклад на рынке обусловлен тем, что некоторые региональные производители серьезно увеличили свои мощности и соответственно расширяют свои рынки сбыта. В частности серьезно увеличилось производство мороженого в Сибири. Причиной увеличения производственных мощностей стал стабильный рост рынка мороженого, продолжающийся в течение трех последних лет.

На уровень прошлого года по объемам производства мороженого в этом году пока не смог выйти екатеринбургский хладокомбинат «Норд». «Мы отмечаем небольшое снижение объемов производства по сравнению с прошлым годом. На ситуацию повлияло несколько факторов. Во-первых, погода: июнь по продажам практически провалили, в июле ситуация начала поправляться. Во-вторых, на рынке мороженого сложилась очень жесткая конкуренция, в некоторых регионах даже есть случаи закрытия предприятий», - рассказал генеральный директор хладокомбината «Норд» Юрий Печерских. Вместе с тем аналитики не склонны связывать такую ситуацию со снижением спроса на мороженое. Например, на Хладокомбинате №3 снижения объемов производства не отмечается, нет ухудшения продаж и у оптовых продавцов. Снижение производства на «Норде», по мнению аналитиков, имеет субъективные причины, одна из которых смена ассортимента, что, конечно, сказывается на спросе, потребителям необходимо привыкнуть к новым брендам.

Если раньше главной проблемой производителей мороженого была погода, то сейчас, кроме конкуренции внутри отрасли, у производителей появилась еще одна трудность. За последние годы вкусовые пристрастия населения несколько изменились. Серьезным конкурентом мороженому становятся кондитерские изделия, ассортимент которых за последнее время значительно увеличился. Кроме того, усиливают свои позиции во вкусовых пристрастиях населения слабоалкогольные напитки. Успехи в развитии пищевой подотрасли привели к тому, что оптовые фирмы, специализирующиеся на мороженом, стали открывать новые направления своей деятельности. Например, уральское представительство компании «Талосто» скорректировало свою работу в сторону замороженных полуфабрикатов.

Аналитики считают, что производителям мороженого в этой ситуации необходимо больше уделять внимания промоутированию своей продукции. Эффект от этого уже отмечен в нынешнем году. За счет активизации рекламы мороженого отрасли удалось не только не снизить, но за счет некоторых регионов увеличить объемы производства.

Справка:

В России насчитывается 360 предприятий, занимающихся производством мороженого. По оценке участников рынка, в этом году объем производства в отрасли может достичь 395 тыс. т, или $1 млрд в розничных ценах. По данным Союза мороженщиков, доля импортного мороженого не превышает на рынке 2%. В целом по России производство мороженого в первом полугодии выросло на 4,6% (до 194 730 т) по отношению к аналогичному периоду прошлого года - такие данные приводит Союз мороженщиков России. Однако региональные показатели разнятся: в Москве производство выросло на 12% , в Петербурге упало, а в Сибирском федеральном округе подскочило на все 119% , прежде всего за счет компаний «Русский холод» (Барнаул) и «Инмарко» (Новосибирск).


Другие материалы по теме: