«Ведомости»: Доля импортного мороженого на российском рынке не превышает 2%

6 августа 2003 (10:56)

В I полугодии на российском рынке мороженого наблюдался плавный рост, но многие крупные предприятия отрасли готовились к ускорению роста рынка, вводя в строй новые мощности и увеличивая рекламные бюджеты, сообщают «Ведомости».

По мнению специалистов, на ситуацию на рынке мороженого может повлиять продажа московского комбината «Айс-Фили» непрофильным инвесторам, а также укрепление позиций крупных сибирских производителей и возвращение на российский рынок мороженого англо-голландской компании Unilever.

В России насчитывается 360 предприятий, занимающихся производством мороженого. По оценке участников рынка, рынок мороженого в этом году может достичь 395.000 т, или $1 млрд в розничных ценах. По данным Союза мороженщиков, доля импортного мороженого не превышает на рынке 2%.

По данным GfK Russia, лидерами по производству мороженого в январе – апреле 2003 г. были компании «Инмарко» (Новосибирск), «Сам-По» (Самара), «Перспектива» (Владимир), Белгородский хладокомбинат, «Русский холод» (Барнаул), «Холод» (Набережные Челны), «Петрохолод» (Санкт-Петербург), «Холод» (Казань), «Талосто» (Санкт-Петербург) и «Айс-Фили» (Москва). На долю этих компаний приходится 39% рынка мороженого России.

В целом по России производство мороженого в I полугодии выросло на 4,6% (до 194.730 т.) по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Однако региональные показатели разнятся: в Москве производство выросло на 12% , в Петербурге – упало, что петербуржцы объясняют прохладным июнем, а в Сибирском федеральном округе – подскочило на все 119% , прежде всего за счет компаний «Русский холод» (Барнаул) и «Инмарко» (Новосибирск), сообщает газета «Ведомости».


Другие материалы по теме: