Министр торговли, питания и услуг Свердловской области Вера Соловьева: Свыше трети оптовых организации области не соблюдают соглашений, подписанных с уральскими производителями алкоголя на поставку продукции

30 июля 2003 (16:27)

Министр торговли, питания и услуг Свердловской области Вера Соловьева провела совещание с представителями оптовых складов, руководителями крупных торговых сетей, представителями местных заводов-изготовителей.

В совещание также приняли участие заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Владимир Свириденко, директор государственного унитарного предприятия «Агентство по развитию рынка продовольствия» Серей Лацков, заместитель руководителя Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Свердловской области Михаил Пархоменко. В ходе совещания обсужден вопрос продвижения на рынке алкогольной продукции местных производителей.

Как отметила В. Соловьева, сегодня восемь заводов Среднего Урала производят 250 наименований алкогольной продукции. В общем объеме продаж спиртного, местный алкоголь составляет всего 22%. В соседней Удмуртии, например, этот показатель превышает 90%.

По мнению министра, такая ситуация имеет несколько причин: свыше трети оптовых организации не соблюдают соглашений, подписанных с производителями на поставку продукции, отсутствует гибкая система оплаты труда, имеются случаи необоснованных отказов в сотрудничестве, недостаточна рекламная поддержка выпускаемой продукции, вызывает нарекание дизайнерское оформление товара.

В. Соловьева напомнила участникам совещания, что с 1 августа 2003 г. у оптовиков, специализирующихся на продаже алкоголя, но не соблюдающих достигнутых соглашений, областное министерство торговли, питания и услуг будет приостанавливать действие аттестата на аккредитацию.

Было отмечено, что в результате недавних проверок выяснилось, что оптовики иногда включают в прайс-листы наименования продукции свердловских алкогольных заводов, однако на складах она отсутствует. В ряде магазинов области уральских водок, вин и настоек в продаже также не оказалось.

Руководителям оптовых складов рекомендовано в обязательном порядке включить в прайс-листы все наименования местной алкогольной продукции, иметь ее в наличии, а также активней заниматься рекламой и продвижением товара.

По мнению В. Соловьевой, структура потребления алкогольных напитков сегодня меняется. Как свидетельствует статистика, в I половине 2003 г. потребление виноградных и плодовых вин увеличилось почти на 37%, растет потребление пива и слабоалкогольных коктейлей. Реализация водки и ликероводочных изделий снизилась на 17%.


Другие материалы по теме: