«Капитал» и Иван Далматов считают, что «Активность дилеров иностранных производителей растет вместе с объемами продаж»

6 августа 2003 (11:36)

Сегодня рынок иномарок испытывает подъем, что обусловило повышенный интерес фирм-производителей к России и Уральскому региону. Конкуренция способствует тому, что автодилеры устанавливают скидки и повышают уровень обслуживания.

Рост влияния импортеров машин на местные торговые предприятия связан прежде всего с повышение покупательной способности населения на Урале. После кризиса 98-го года объем реализации иномарок у региональных дилеров снизился до 5-10 авто в месяц. Но сегодня уже оборот автоцентра, особенно предлагающего несколько марок автомобилей, достигает 100 авто в месяц. Как известно, большинство автосалонов перешли в еврозону, поэтому наибольшие успехи получают фирмы, ведущие расчет в долларах. Также на рост продаж иномарок оказал влияние факт повышения цен на продукцию отечественного автопрома. Сейчас на нашем рынке появляется много новых моделей, у потребителей появился большой выбор и желание чаще менять автомобили.

В последнее время на насыщенном автомобильном рынке России обострилась конкуренция между производителями. Следовательно, поменялась их политика. С целью расширения влияния в регионе импортеры автомобилей практикуют предоставление своим дилерам различных льгот: продление гарантийных сроков, льготное кредитование, предложение все большего количества бесплатных дополнительных услуг, продажа новых автомобилей в обмен на старые с доплатой. Практикуется продажа автомобилей прошлых лет выпуска по сниженной цене. «Прошлый год оказался для европейских иномарок критическим. В связи с переходом на евро часть продукции не удалось продать, сейчас эти автомобили предлагаются по себестоимости. В нашем центре это модель Volkswagen Passat. Возможностью спецпредложения обладает только фирма - официальный представитель Volkswagen. Продажа по низкой цене осуществляется прямо с финского склада, где произошло затоваривание. В нашей практике такое спецпредложение произошло впервые», - утверждают менеджеры автоцентра «Бенрат».

Однако рядовому покупателю приобрести автомобиль со скидкой очень тяжело. «Во-первых, такие акции осуществляются очень редко и время появления лишних автомобилей заранее не узнать. Во-вторых, информация о том, что какой-то дилер не угадал настроения своих покупателей или просто разорился, в первую очередь доходит до руководства. Автомобили по бросовым ценам расходятся, как правило, среди своих», - утверждает директор предприятия «Элит-авто» Владимир Чепкасов. В то же время автомобильному рынку знакомо и сезонное колебание цен, регулируемое импортером. «Как правило, незначительное (до 10%) снижение цены бывает у дилерских компаний весной на автомобили прошлого года выпуска. General Motors осуществляет смену модельного года в сентябре. К нам они поступают примерно через 2-3 месяца. В январе-феврале мы сможем продавать их 2004 годом, а с марта мы делаем на машины прошлого года выпуска скидки, чтобы ускорить их оборот», - поясняет начальник отдела продаж автоцентра «Глазурит» Игорь Баев.

Повышение активности со стороны производителей автомобилей на российском рынке поначалу многих продавцов устраивало. Помимо льгот, фирмы-производители осуществляют повышенный контроль над уральскими торговыми предприятиями. Теперь дилеры чувствуют, что контроль из центра обеспечивает и привлекательность торговой марки. «Раньше все было проще: покупаем у производителя энное количество автомобилей – и работай, как хочешь. Постепенно требования ужесточались, проводилось регулярное обучение. Фирменные стандарты охватывают сегодня практически все: от одежды механика до розничных цен. Обязательные требования предъявляются к телефонному общению, проверка работы представителей осуществляется постоянно. Действие «кнута» состоит и в том, что при несоблюдении стандартов обслуживания или при нарушении ценового режима фирма лишается статуса дилера. Зато повышается культура торговли, потребителям нравится работать с вежливыми, честными и ответственными продавцами. Растет лояльность клиентов», - замечает Баев.

Рост продаж иномарок за последние полгода очевиден. Называются самые разные причины такого состояния. Важную роль играют насыщенность российского автомобильного рынка, повышение конкуренции среди производителей автомобилей и, следовательно, изменение психологии населения. От этой конкурентной борьбы конечный потребитель только выигрывает.


Другие материалы по теме: