Международный институт маркетинговых и социальных исследований GFK-Русь: Открытые рынки в этом году взяли реванш у торговых сетей
17 сентября 2003 (17:56)
Открытые рынки в этом году взяли реванш у торговых сетей, отобрав у них довольно значительную долю покупателей, пишет сегодня RBC daily.
Причиной такого перераспределения стал низкий уровень обслуживания в сетевых магазинах на фоне высоких цен. К такому выводу пришел Международный институт маркетинговых и социальных исследований GFK-Русь, оценив объемы продаж бытовой техники в сетях и на открытых рынках. По мнению специалистов компании GFK, такой прорыв рынкам удалось совершить за счет совершенствования сервиса. Кроме того, сети отчасти сами виноваты в потере части рынка: в первом полугодии этого года цены в специализированных сетевых магазинах оказались выше, чем на рынках. Раньше уровень цен был одинаковым.
По данным руководителя отдела исследований розничной торговли Натальи Моржовой, в I полугодии 2003 г. рынок бытовой техники и электроники вырос в целом на 87%. При этом специализированные торговые сети показали рост в 67%. Независимые магазины вообще продемонстрировали спад: объем продаж в них сократился на 8%.
По данным Н. Моржовой, причин такого рыночного реванша несколько. Во-первых, с начала 2002 г. сети начали «задирать» цены: по данным GFK, начиная с этого периода и по сей день, средняя цена в сетях несколько выше, чем на рынках. Во-вторых, за последнее время рынки серьезно взялись за качество обслуживания.
Компания GFK попыталась выяснить мнение покупателей, почему они предпочитают делать покупки на рынках. Оказалось, что в качестве мотивов покупатели чаще всего называют такие причины, как «здесь все дешево», «здесь выбор больше», «нет очередей, если один продавец занят, можно обратиться к другому», «продавцы хорошо знают технику» и «продавцы помогут подобрать товар по цене». При этом высокий уровень сервиса в сетях отмечали меньшее число покупателей – большинство указывало на низкое качество обслуживания. Например, покупатели говорили о невнимательности и некомпетентности продавцов, о невозможности договориться об удобном времени доставки.
Помимо низкого качества обслуживания на фоне высоких цен в сетевых магазинах есть еще одна общеэкономическая причина роста продаж на открытых рынках. Это рост уровня доходов населения. «Беднейшие слои населения начинают понемногу богатеть, – говорят эксперты. – У них уже есть средства на покупку дешевой техники на рынках, но на поход в сетевой магазин еще не хватает». Об этом пишет RBC daily.
Причиной такого перераспределения стал низкий уровень обслуживания в сетевых магазинах на фоне высоких цен. К такому выводу пришел Международный институт маркетинговых и социальных исследований GFK-Русь, оценив объемы продаж бытовой техники в сетях и на открытых рынках. По мнению специалистов компании GFK, такой прорыв рынкам удалось совершить за счет совершенствования сервиса. Кроме того, сети отчасти сами виноваты в потере части рынка: в первом полугодии этого года цены в специализированных сетевых магазинах оказались выше, чем на рынках. Раньше уровень цен был одинаковым.
По данным руководителя отдела исследований розничной торговли Натальи Моржовой, в I полугодии 2003 г. рынок бытовой техники и электроники вырос в целом на 87%. При этом специализированные торговые сети показали рост в 67%. Независимые магазины вообще продемонстрировали спад: объем продаж в них сократился на 8%.
По данным Н. Моржовой, причин такого рыночного реванша несколько. Во-первых, с начала 2002 г. сети начали «задирать» цены: по данным GFK, начиная с этого периода и по сей день, средняя цена в сетях несколько выше, чем на рынках. Во-вторых, за последнее время рынки серьезно взялись за качество обслуживания.
Компания GFK попыталась выяснить мнение покупателей, почему они предпочитают делать покупки на рынках. Оказалось, что в качестве мотивов покупатели чаще всего называют такие причины, как «здесь все дешево», «здесь выбор больше», «нет очередей, если один продавец занят, можно обратиться к другому», «продавцы хорошо знают технику» и «продавцы помогут подобрать товар по цене». При этом высокий уровень сервиса в сетях отмечали меньшее число покупателей – большинство указывало на низкое качество обслуживания. Например, покупатели говорили о невнимательности и некомпетентности продавцов, о невозможности договориться об удобном времени доставки.
Помимо низкого качества обслуживания на фоне высоких цен в сетевых магазинах есть еще одна общеэкономическая причина роста продаж на открытых рынках. Это рост уровня доходов населения. «Беднейшие слои населения начинают понемногу богатеть, – говорят эксперты. – У них уже есть средства на покупку дешевой техники на рынках, но на поход в сетевой магазин еще не хватает». Об этом пишет RBC daily.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Торговая сеть «Эльдорадо» (Екатеринбург): На открытых рынках города ассорти ...
- «Коммерсантъ», Татьяна Шушакова пишет: «Ритейлеры осваивают интернет»
- ФАС намерена снизить для торговых сетей уровень доминирования на региональн ...
- На сегодняшний день в Свердловской области зарегистрировано 40 торговых мар ...
- Ассоциация АКСИТ и Комитет по защите прав потребителей провели исследование ...