«Ведомости»: Российский рынок иномарок продолжает демонстрировать положительную динамику

29 сентября 2003 (10:56)

Российский рынок иномарок продолжает демонстрировать положительную динамику. В 2002 г. продажи выросли на треть, в этом аналитики ожидают примерно такого же роста. При этом, хотя большинство компаний-импортеров полагают, что потенциал московского рынка далеко не исчерпан, многие из них собираются уделять особое внимание развитию региональных дилерских сетей.

В 2002 г. в России было продано около 127.000 новых иномарок. В 2003 г., по прогнозам Объединенной финансовой группы (ОФГ), продажи новых иномарок достигнут 165.000 штук.

Большинство опрошенных «Ведомостями» импортеров считают Москву приоритетным регионом – если не с точки зрения развития дилерской сети, то, по крайней мере, с точки зрения продвижения автомобилей. «Доходы москвичей на порядок выше, чем в среднем по России, – констатирует пресс-секретарь российского импортера Hyundai компании «Карнэт-2000» Роман Пучков. – А из-за высокой конкуренции на московском рынке (столичные) дилеры быстрее осваивают новые инструменты продаж (лизинг, кредит) и активней проводят рекламные кампании».

Тем не менее, все больше торговцев говорят о важности развития продаж в регионах. Валерий Тараканов, руководитель отдела маркетинга «Рольф-холдинга», дистрибьютора Mitsubishi в России, отмечает, что, несмотря на значительное развитие продаж в Москве, по темпам их роста столица отстает от Петербурга и регионов.

По словам пресс-секретаря завода Ford во Всеволжске Екатеринаы Кулиненко, до конца 2003 г. число дилеров увеличится до 80 и продолжит расти. Ford в России сейчас продают 68 официальных дилеров в 37 регионах. Впрочем, рост продаж может стать и препятствием для развития дилерской сети. Именно такая ситуация сложилась у корейской марки Hyundai, ставшей абсолютным рекордсменом роста продаж: реализация Hyundai в первом полугодии нынешнего года по отношению к аналогичному периоду прошлого года выросла в 4,9 раза. Компания в результате переместилась с 15-го на 5-е место по продажам среди иностранных автопроизводителей в России. Сейчас дилерская сеть Hyundai насчитывает 27 официальных дилеров (в 2002 г. - 25).


Другие материалы по теме: