«Ведомости»: Российский туристический рынок в скором времени ожидают перемены
29 сентября 2003 (13:57)
Российский туристический рынок в скором времени ожидают перемены, пишет сегодня газета «Ведомости».
На смену обособленным агентствам придут сети, способные предложить как более выгодную цену, так и более качественное обслуживание, что, несомненно, будет способствовать повышению лояльности туристов по отношению к ним. Такого мнения придерживается председатель совета директоров сети «Магазин горящих путевок» Андрей Озолинь.
По его словам, средняя эффективность агентских туристических сетей в сравнении с обычными агентствами в 2 раза выше, а по доходу – в 4 – 5 раз. Кроме того, в сети исключено скрытое или явное завышение цены, поэтому по количеству клиентов сети также дают более высокий результат. Сейчас большинство сетей на рынке не позиционированы, чем существенно отличаются от зарубежных.
«На сегодня сети контролируют до 25 – 30% объемов московского туристического рынка и максимум до 20% – в регионах. Остальные 75% объемов туристы покупают в обособленных агентствах», – говорит А. Озолинь. По его словам, процесс сетевого строительства начнется только тогда, когда сети начнут ориентироваться на ценность своих марок, жестко позиционировать свой бизнес.
«Я думаю, года через 2 – 3 не меньше 50% туристического рынка будет контролироваться сетями. Дело в том, что сейчас роста туристического рынка почти нет – ежегодный прирост составляет всего лишь 10%. Это довольно мало, поскольку туризм все же – бизнес оставшихся денег», – сообщил А. Озолинь «Ведомостям». По его словам, даже при достаточно ощутимом росте доходов населения и демократичных ценах на отдых мы сейчас видим, что рынок растет медленно. Но уже через несколько лет перед его участниками встанет задача по его подъему, конкуренции за бюджет с другими отраслями.
На смену обособленным агентствам придут сети, способные предложить как более выгодную цену, так и более качественное обслуживание, что, несомненно, будет способствовать повышению лояльности туристов по отношению к ним. Такого мнения придерживается председатель совета директоров сети «Магазин горящих путевок» Андрей Озолинь.
По его словам, средняя эффективность агентских туристических сетей в сравнении с обычными агентствами в 2 раза выше, а по доходу – в 4 – 5 раз. Кроме того, в сети исключено скрытое или явное завышение цены, поэтому по количеству клиентов сети также дают более высокий результат. Сейчас большинство сетей на рынке не позиционированы, чем существенно отличаются от зарубежных.
«На сегодня сети контролируют до 25 – 30% объемов московского туристического рынка и максимум до 20% – в регионах. Остальные 75% объемов туристы покупают в обособленных агентствах», – говорит А. Озолинь. По его словам, процесс сетевого строительства начнется только тогда, когда сети начнут ориентироваться на ценность своих марок, жестко позиционировать свой бизнес.
«Я думаю, года через 2 – 3 не меньше 50% туристического рынка будет контролироваться сетями. Дело в том, что сейчас роста туристического рынка почти нет – ежегодный прирост составляет всего лишь 10%. Это довольно мало, поскольку туризм все же – бизнес оставшихся денег», – сообщил А. Озолинь «Ведомостям». По его словам, даже при достаточно ощутимом росте доходов населения и демократичных ценах на отдых мы сейчас видим, что рынок растет медленно. Но уже через несколько лет перед его участниками встанет задача по его подъему, конкуренции за бюджет с другими отраслями.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «КоммерсантЪ»: Начало летнего туристического сезона-2002 оказалось провальн ...
- «Ведомости»: Екатеринбург среди объектов экспансии московских сетей на втор ...
- Активизация мусульманских сепаратистов в Таиланде может положить начало уни ...
- Сети магазинов бытовой техники «Техношок» и «Телемакс» в 2005 году планирую ...
- Сети магазинов бытовой техники «Техношок» и «Телемакс» в 2005 году планирую ...