«Подробности» и Ая Шафран комментируют «Связь без брака»

4 ноября 2003 (11:06)

Я набрал телефонный номер, а там короткие гудки...» — поет наш земляк Вячеслав Бутусов. Теперь лидер «Наутилуса» не столкнется с проблемой дозвона в справочную службу родного города. Ведь в Екатеринбурге появился единый Информационный центр.

С этого дня шесть справочных служб Екатеринбурга — 09, 009, 070, 053, 076 и 078 -Объединятся и станут Информационным центром. Как пообещала корреспонденту «Подробностей» пресс-секретарь екатеринбургского филиала ОАО «Уралсвязьинформ» Ирина Буркова, абоненты сразу заметят улучшение качества справочных услуг. Если до сих пор узнать нужный номер телефона в «09» могли одновременно пятьдесят человек, то теперь их число увеличивается до четырехсот.

Дозвониться до справки стало намного легче. Если раньше в информационные «часы пик» в ответ на звонок по номеру «09» горожане час-

то слышали короткие гудки (в среднем туда одновременно звонили двадцать восемь тысяч абонентов), то теперь долго ждать в ожидании ответа оператора не придется. Кроме того, для удобства горожан все знакомые им номера останутся прежними. По словам Ирины Бурковой, это уже раскрученные брэнды, и менять их нет смысла.

Весь секрет модернизации справочных — в новейшем цифровом оборудовании, которым обзавелся Информационный центр, — программно-аппаратном комплексе «дефинити». Поступающие звонки теперь распределяются между операторами автоматически, поэтому ответы на запросы будут поступать за минимальный промежуток времени.

Еще один плюс единого центра в том, что все его сотрудники уже сейчас начали учиться на универсальных специалистов. Это означает, что, впредь, когда абонент по ошибке наберет не тот номер (допустим, вместо «09» позвонит в «009"), он все равно получит требуемую информацию. Или же его быстро переключат на нужную справочную. Ожидается, что операторы окончательно станут универсальными через пять-шесть месяцев.

В Информационном центре также появится аутосорсинг. Справочные смогут предоставить всем желающим организациям дополнительные услуги: проведение «горячих линий», различных опросов, мониторинга. Фактически, справочное оборудование вместе с его работниками будет сдаваться в аренду, что может превратиться в новый способ маркетинга.

Созданный в Екатеринбурге справочный центр -всего четвертый в стране(после Москвы, Санкт-Петербурга и Мурманска). Однако на этом уральские связисты решили не останавливаться. В планах «Уралсвязьинформа» — создать на базе все того же супероборудования уже областной Информационный центр. Ожидается, что он появится в 2004—2005 годах.


Другие материалы по теме: